Служба принудительного судебных актов (СПИСА) министерства юстиции РА призывает представителей производственного кооператива «Олимп» воздержаться от голословных обвинений в адрес службы, а в случае наличия достаточных доказательств решить все спорные вопросы в судебном порядке. Об этом NEWS.am заявил пресс-секретарь СПИСА Рубен Грдзелян.
По его словам, связанные с принадлежащим кооперативу магазином «Милано» принудительные действия в последнее время стали поводом для неточных публикаций в СМИ. «Одна сторона принудительного производства, вероятно, будучи недовольной другой стороной, выдвигает СПИСА беспочвенные обвинения», — предположил пресс-секретарь СПИСА.
«На основе исполнительных листов, выданных Судом обшей юрисдикции общин Кентрон-Норк-Мараш, в СПИСА было возбуждено два производства, согласно которым 03.03.2010г. было принято решение о принуждении должника к выполнению определенных действий. А именно:
- Принудить собственника производственного кооператива „Олимп“ Ованеса Гукасяна до 12.03.2010г. заключить с компанией „Аво Ф.М.Г“ договор об отчуждении принадлежащего ему, признанного исключительным и представляющего общественный приоритет имущества по адресу Ереван, Абовяна 4. Компенсация за отчуждаемое имущество составляет 207 млн 282 тыс. драмов.
- Выселить должника из занимаемой территории и прекратить право собственности на имущество.
4 марта с.г. должнику по почте были отправлены решения принудительного исполнителя, в том числе о принуждении к выполнению определенных действий „освободить территорию и заключить договор“. 9 марта должнику в руки было передано решение о сроках принудительного выселения, которое он отказался получить. По этому факту был составлен протокол.
Поскольку должник отказался добровольно вынести свое имущество из отчуждаемой территории, 10-11 марта это было сделано принудительно. Причем, в процессе описи и выноса имущества участвовали сам должник, его представители и свидетели. Имущество было описано, вывезено и предоставлено на хранение полномочному представителю взыскателя под его ответственность согласно 3-й части 64 статьи Закона „О принудительном исполнении судебных актов“: „Выселение принудительный исполнитель осуществляет при обязательном условии описи имущества. При необходимости принудительный исполнитель обеспечивает складирование имущества“. Необходимость последнего возникла в результате того, что у должника (по его словам) нет возможностей для складирования имущества в ином месте. Должник и участвующие в описи имущества его представители отказались подписаться под протоколами описи, мотивируя свой отказ нарушениями положений законов. Однако в письменном отказе они не указали какие положения каких законов были нарушены.
12 марта О.Гукасян попросил принудительных исполнителей прекратить процесс описи и выноса имущества, поскольку он намерен сделать это добровольно. 16 марта взыскатель – компания „Аво Ф.М.Г“ обратилась в СПИСА с просьбой прекратить исполнительные производства.
Таким образом, описанные исполнительные действия были полностью осуществлены в рамках требований и логики исполнительных листов, а также соответственно положениям законодательства. А не обращение представителей производственного кооператива „Олимп“ в суд свидетельствует о том, что обвинения в адрес принудительных исполнителей беспочвенны», — заключил Грдзелян.