Ереванская газета «Голос Армении» анализирует особенности предвыборной ситуации в стране. Приводим текст статьи с сокращениями.
Сегодняшнее правительство Армении ведет ошибочную экономическую политику. С таким заявлением выступил на пресс-конференции член партии «Процветающая Армения» Лева Хачатрян. «Необходимы системные реформы. Осуществляемая на протяжении последних 4-5 лет экономическая политика вела страну только назад и ни на шаг вперед», – сказал член ППА.
На вопрос журналиста, не ответственна ли за это также ППА, составляющая часть правящей коалиции, Л. Хачатрян ответил: «Вхождение в состав коалиции еще не означает, что данный член коалиции определяет экономическую политику». Не знаю, в курсе ли г-н Хачатрян, но даже сегодня, в разгар избирательной кампании, партия «Процветающая Армения» представляет власть. Более того, глава предвыборного штаба ППА Вардан Варданян по-прежнему занимает пост министра градостроительства, хотя и на днях ушел в отпуск. Портфель министра труда и социальных вопросов тоже по-прежнему в руках ППА, и если социально-экономическая политика власти достойна критики, то как минимум за социальную ее часть ответственна именно ППА. Почему «процветающие» пытаются дистанцироваться от власти только по части ошибок и упущений? Если уж открещиваетесь от минусов, то давайте и от плюсов… Если уж не считаете себя частью власти, то хотя бы сегодня откажитесь от министерских портфелей. Такое поведение было бы не только порядочным, но и логичным. Но… ППА выбрала иной путь, явно не внушающий уважения, не адекватный сильному игроку, не избегающему ответственности.
Впрочем, Лева Хачатрян – не самый яркий выразитель нынешней весьма странной позиции ППА. В авангарде внутрикоалиционного оппозиционного движения с некоторых пор оказался новый член ППА — бывший глава МИД РА Вардан Осканян. Так вот его поведение и вовсе выходит за рамки приличия. На днях экс-министр, в очередной раз обрушившись с критикой на действующую власть (при этом опять же не замечая, что его новое партийное пристанище тоже является частью действующей власти), на полном серьезе заявил, что экономическая ситуация в стране при прежней власти, в которую он сам входил, была намного лучше нынешней. Дескать, в тот период фиксировался двузначный экономический рост. При этом г-н Осканян подчеркнул, что мировой экономический кризис не может считаться оправданием экономических неудач нынешнего правительства.
В этом контексте мало чем отличается от осканяновской позиции позиция АРФ Дашнакцутюн. Долгие годы эта политическая сила входила в состав правительства. Долгие годы правительство осуществляло социальную политику, практически ничем не отличающуюся от нынешней. Долгие годы ответственной за эту политику была АРФД, ибо портфель министра труда и социальных вопросов принадлежал этой партии. Сегодня дашнакцаканы говорят о необходимости в разы увеличить пенсии, зарплаты и т.д. Что же мешало им сделать это в свое время, в период, когда они были у руля? Вопрос риторический.
Еще недавно казалось, что, критикуя нынешнюю власть, Левон Тер-Петросян перешел все возможные грани цинизма. Казалось, аодовцы, положившие начало всему гнусному, что происходило в стране за последние 20 лет, просто издеваются над общественностью. Однако сегодня, если честно, на фоне других эксов цинизм ЛТП и его команды выглядит менее вопиющим. ЛТП хоть сделал паузу, молчал несколько лет и стал клеймить действующую власть лишь тогда, когда начал надеяться, что люди забудут ужасы периода его правления. А вот другие политики и политические силы в этом вопросе переплюнули первого президента. Одни из них сразу после выхода из власти начали обвинять ее во всех смертных грехах, при этом снимая с себя всякую ответственность за сложившуюся ситуацию. Другие и вовсе, пребывая во власти, критикуют ее, не признавая даже незначительной доли собственной ответственности. В этом, пожалуй, особенность нынешней избирательной кампании. Она переполнена цинизмом эксов, их очевидной безответственностью, на фоне которых нынешняя власть (точнее, только РПА) выглядит симпатичнее, чем когда-либо, чем любой из ее оппонентов.