Налоги на бензин в Армении слишком высокие. Такое мнение выразил журналистам 5 апреля председатель Союза отечественных товаропроизводителей Армении Вазген Сафарян. По его словам, налог и пошлины с тонны бензина (НДС, таможенная пошлина плюс акциз) доходят до 40%. «В этих условиях бензин оказывается слишком дорогим для потребителей», – констатировал Сафарян. Он напомнил, что если в 1998 году в стране потреблялось 26 – 27 тыс. тонн бензина, то в настоящее время – всего 6 — 7 тыс. «Сегодня у нас 80 — 85% автомобилей работает на природном газе. Значит, нужно стимулировать потребление бензина – снизить налоги на его импорт», – отметил он.
В свою очередь, кандидат экономических наук, эксперт по управлению Арутюн Месропян заявил, что данные по импорту бензина могут быть занижены, чтобы избежать дополнительного налогообложения. «Информация о средней прибыльности такого рода деятельности как импорт бензина должна быть доступна. Налогообложение должно быть соразмерно норме прибыльности», – отметил он.
Напомним, что в соответствии с рекомендациями МВФ, налогообложение бензина и дизтоплива с января 2011 года было переведено с фиксированных выплат (112 драмов за литр) на НДС. При нынешних ценах на бензин НДС оказывается даже чуть меньше прежней пошлины (он превысит ее только, если бензин в рознице станет дороже 560 драмов). То есть, фактически, налогообложение бензина с переходом на НДС снизилось.
Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am
Председатель Союза товаропроизводителей Армении: Налоги на бензин слишком высокие
Налоги на бензин в Армении слишком высокие. Такое мнение выразил журналистам 5 апреля председатель Союза отечественных товаропроизводителей Армении Вазген Сафарян. По его словам, налог и пошлины с тонны бензина (НДС, таможенная пошлина плюс акциз) доходят до 40%. «В этих условиях бензин оказывается слишком дорогим для потребителей», – констатировал Сафарян. Он напомнил, что если в 1998 году в стране потреблялось 26 – 27 тыс. тонн бензина, то в настоящее время – всего 6 — 7 тыс. «Сегодня у нас 80 — 85% автомобилей работает на природном газе. Значит, нужно стимулировать потребление бензина – снизить налоги на его импорт», – отметил он.
В свою очередь, кандидат экономических наук, эксперт по управлению Арутюн Месропян заявил, что данные по импорту бензина могут быть занижены, чтобы избежать дополнительного налогообложения. «Информация о средней прибыльности такого рода деятельности как импорт бензина должна быть доступна. Налогообложение должно быть соразмерно норме прибыльности», – отметил он.
Напомним, что в соответствии с рекомендациями МВФ, налогообложение бензина и дизтоплива с января 2011 года было переведено с фиксированных выплат (112 драмов за литр) на НДС. При нынешних ценах на бензин НДС оказывается даже чуть меньше прежней пошлины (он превысит ее только, если бензин в рознице станет дороже 560 драмов). То есть, фактически, налогообложение бензина с переходом на НДС снизилось.
Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am