Итоги мониторинга показывают, что в Армении предвыборная агитация началась самое позднее с сентября — октября прошлого года. Об этом на пресс-конференции 2 апреля заявил председатель Ереванского пресс-клуба Борис Навасардян.
По его словам, во время мониторинга часто встречалось такое явление, когда один и тот же текст, прочитанный одним и тем же голосом, транслировался в эфире разных телеканалов: в одном случае как политическая реклама, в другом — как репортаж. По оценке Навасардяна, это делалось в коммерческих целях.
По итогам мониторинга, проведенного Ереванским пресс-клубом, выяснилось, что еще в ноябре — декабре 2011 года партии «Процветающая Армения» и «Оринац еркир» осуществляли политическую рекламу, тем самым, создавая неравные условия для других политических сил. По итогам мониторинга, проведенного в марте текущего года, когда политическая реклама запрещена, партия «Процветающая Армения» осуществила ее.
Навасардян выразил озабоченность в связи с тем, что в Армении нет механизма, регулирующего процесс пропаганды до начала официальной политической агитации.
В свою очередь, эксперт Армянской ассоциации по связям с общественностью (APRA) Армен Мовсисян отметил, что роль СМИ в избирательных процессах очень важна как в контексте информирования общественности, так и в плане влияния на настроения избирателей.
Минасян заметил, что сегодня, в частности, возросла роль электронных СМИ и социальных сетей: «В целом, в Армении роль телекомпаний, а также других средств массовой информации возрастает во время выборов».
Как считает эксперт, вообще политическая агитация ведется постоянно – с момента завершения выборов и до следующих выборов, однако, на данный момент дать оценку использованию политической агитации невозможно, поскольку предвыборная кампания пока официально не стартовала.
Фото Соны Барсегян