Классика в Армении возрождается – директор Академического театра А. Спендиаряна
29 декабря 2011, 21:25
Для ереванского Академического театра оперы и балета им. А. Спендиаряна уходящий 2011-й год выдался успешным в плане творческой деятельности. Об этом в беседе с корреспондентом NEWS.am заявил директор театра Камо Ованнисян, добавив, что в этом году были поставлены сразу 3 премьеры — 2 балетных представления и одна опера – «Саят-Нова» Александра Арутюняна.
«Если вспомнить, что мы годами не могли поставить новые представления, то это настоящий успех», — заметил собеседник. Ованнисян рассказал, что в театре оперы и балета трудятся не покладая рук около 350 человек. Творческий коллектив разделен на различные группы – симфонический оркестр, хор, танцевальный ансамбль и так далее. «Все эти люди на протяжении всего года очень напряженно работали, и это дало свои результаты. В следующем году на сцене Академического театра оперы и балета им. А. Спендиаряна можно будет вновь увидеть оперы «Кармен» Жоржа Бизе, «Богему» Джакомо Пуччини, а также балеты «Щелкунчик» Чайковского и «Жизель» Шарля Адана», — сообщил Ованнисян.
Отвечая на вопрос о том, меняется ли отношение армянского зрителя к классическому искусству, Каро Ованнисян ответил: «Знаете, здесь нужно отойти немного в глубь истории. Если посмотреть на развитие театра в европейских странах – Германии, Франции, мы увидим, что после волнений, войн искусство всегда приходило в упадок. Армения – молодая страна, нам всего 20 лет. В 1988 г. произошло землетрясение, потом процесс обретения независимости, а далее война в Карабахе. Это был сложный период, и искусство, наряду со всеми остальными сферами пережило определенный упадок. Однако в последнее время ощущается поддержка государства, театр постепенно возрождается. Не скажу, что все довольны зарплатой, условиями труда и так далее, но положительные подвижки налицо, и мы работаем. Что касается зрителя, в последнее время бросалось в глаза очень негативное явление – ресторанная музыка легкого усвоения, так называемый «рабис» слишком широко распространилась, вплоть до того, что стала посягать на сцену театра оперы и балета, филармонии. Однако сегодня я вижу все больше и больше молодых людей, которые ходят на представления в нашем театре. Я сам лично слежу за каждым представлением — полон ли зал, пустует ли… И я очень радуюсь, когда вижу, что с каждым разом на классические представления приходит все больше молодежи. Да, каждый век диктует свои правила, свои интересы, но сегодня явно видно, что классика возвращается».
Подводя итоги, Каро Ованнисян признал, что еще многое предстоит сделать. «Мы, по сути, в начале длинного пути. Будем объективными – мы еще не вышли на международный уровень больших, известных мировых театров. Для этого нужны огромные финансовые средства и стремление. Надеюсь, что 2012 г. приблизит нас к этому», — заключил собеседник.
Классика в Армении возрождается – директор Академического театра А. Спендиаряна
Для ереванского Академического театра оперы и балета им. А. Спендиаряна уходящий 2011-й год выдался успешным в плане творческой деятельности. Об этом в беседе с корреспондентом NEWS.am заявил директор театра Камо Ованнисян, добавив, что в этом году были поставлены сразу 3 премьеры — 2 балетных представления и одна опера – «Саят-Нова» Александра Арутюняна.
«Если вспомнить, что мы годами не могли поставить новые представления, то это настоящий успех», — заметил собеседник. Ованнисян рассказал, что в театре оперы и балета трудятся не покладая рук около 350 человек. Творческий коллектив разделен на различные группы – симфонический оркестр, хор, танцевальный ансамбль и так далее. «Все эти люди на протяжении всего года очень напряженно работали, и это дало свои результаты. В следующем году на сцене Академического театра оперы и балета им. А. Спендиаряна можно будет вновь увидеть оперы «Кармен» Жоржа Бизе, «Богему» Джакомо Пуччини, а также балеты «Щелкунчик» Чайковского и «Жизель» Шарля Адана», — сообщил Ованнисян.
Отвечая на вопрос о том, меняется ли отношение армянского зрителя к классическому искусству, Каро Ованнисян ответил: «Знаете, здесь нужно отойти немного в глубь истории. Если посмотреть на развитие театра в европейских странах – Германии, Франции, мы увидим, что после волнений, войн искусство всегда приходило в упадок. Армения – молодая страна, нам всего 20 лет. В 1988 г. произошло землетрясение, потом процесс обретения независимости, а далее война в Карабахе. Это был сложный период, и искусство, наряду со всеми остальными сферами пережило определенный упадок. Однако в последнее время ощущается поддержка государства, театр постепенно возрождается. Не скажу, что все довольны зарплатой, условиями труда и так далее, но положительные подвижки налицо, и мы работаем. Что касается зрителя, в последнее время бросалось в глаза очень негативное явление – ресторанная музыка легкого усвоения, так называемый «рабис» слишком широко распространилась, вплоть до того, что стала посягать на сцену театра оперы и балета, филармонии. Однако сегодня я вижу все больше и больше молодых людей, которые ходят на представления в нашем театре. Я сам лично слежу за каждым представлением — полон ли зал, пустует ли… И я очень радуюсь, когда вижу, что с каждым разом на классические представления приходит все больше молодежи. Да, каждый век диктует свои правила, свои интересы, но сегодня явно видно, что классика возвращается».
Подводя итоги, Каро Ованнисян признал, что еще многое предстоит сделать. «Мы, по сути, в начале длинного пути. Будем объективными – мы еще не вышли на международный уровень больших, известных мировых театров. Для этого нужны огромные финансовые средства и стремление. Надеюсь, что 2012 г. приблизит нас к этому», — заключил собеседник.
Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am