В число сертифицируемых объектов инфраструктуры гражданской авиации планируется ввести и вертолетные площадки. Проект соответствующих изменений в законе «Об авиации» был представлен на заседании Национального Собрания Армении.
Как отметил руководитель Главного управления гражданской авиации при Правительстве Армении Артем Мовсисян, в настоящее время пассажирские перевозки малой дальности – как вертолетами, так и малыми самолетами – зависят от прибыльности для конкретного инвестора. «Многое зависит от цен на авиатопливо и покупательной способности наших граждан», – заявил Мовсисян.
В свою очередь, депутат от АРФ Дашнакцутюн Ара Нранян также отметил невозможность проведения малых авиаперевозок в советском объеме. «В то время мы имели более 30 аэродромов. В 90-ые годы большинство из них были переданы либо Минобороны, либо на сохранение местным администрациям. В годы, когда топлива не хватало не то что для самолетов – для машин, это было вполне объяснимо. И сейчас столь небольшая страна, как наша, не может себе позволить воздушную инфраструктуру подобного масштаба. Но в нескольких ключевых точках страны гражданские аэродромы должны действовать», – добавил Нранян.
Отметим, что в советское время перевозки малой и средней дальности – внутри АрмССР и в соседние закавказские республики – велись из аэропорта «Эребуни», который в настоящее время находится в совместном военно-гражданском использовании. Что касается других аэропортов в Армении и Нагорном Карабахе (помимо действующих «Звартноца» и «Ширака»), то реконструкция местного аэропорта завершается в Степанакерте. Обсуждалась и возможность реконструкции аэропорта в курортном Джермуке, с целью повышения его туристической привлекательности. Однако в дальнейшем идея развития не получила.