С момента вступления Карена Андреасяна в должность омбудсмена Армении ему поступили 2904 жалобы от граждан.
Как сообщил омбудсмен на пресс-конференции 30 ноября, из них 1307 письменные жалобы, остальные 1597 устные.
220 человек пожаловались омбудсмену на деятельность полиции, 194 человека на суды, 152 на Министерство по вопросам труда, 116 на мэрию Еревана, 48 на Министерство обороны, 38 на уголовно-исполнительные учреждения, 35 на прокуратуру, 32 на Управление виз и паспортов, 30 на Комитет кадастра и недвижимости.
802 заявления поступили от жителей Еревана. Далее следуют Котайкская (79 жалоб), Ширакская (73 жалобы), Лорийская (70 жалоб) области. По словам Карена Андреасяна, зарегистрирован рост числа жалоб по сравнению в аналогичным периодом прошлого года. Исключение составляет Лорийская область, откуда поступило на 10 жалоб меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительное решение получили 123 жалобы. В прошлом году положительно были решены 55 жалоб.
По словам Карена Андреасяна, с помощью международных организаций планируется до февраля создать шесть областных представительств офиса омбудсмена .
Отвечая на вопрос о том, намерен ли реагировать омбудсмен на статьи в СМИ касательно ущемления прав человека в связи с митингами оппозиции, в частности, вводимые госорганами ограничения свободы передвижения, Карен Андреасян подчеркнул, что публикации в СМИ для него не могут служить основанием начала производства. Таким основанием может быть письменное обращение либо звонок на номер 116. В то же время омбудсмен уточнил, что в случаях, когда речь идет о беспомощных (инвалидах, не имеющих доступа к телефону и так далее) или не знающих о своих правах (в частности, несовершеннолетних) офис омбудсмена сам может инициировать выяснения ситуации.