Договор, регулирующий процесс железнодорожных грузоперевозок, подписали накануне вечером генеральный директор ЗАО «ЮКЖД» Шевкет Шайдуллин и генеральный директор ООО «Блэксиа Ферри и Инвестиции» Хоким Матчанов, сообщает пресс-служба компании.
В соответствии с заключенным договором, ЗАО «ЮКЖД» окажет «БФИ» услуги по предоставлению подвижного состава и организации перевозочного процесса железнодорожным транспортом.
«ЮКЖД, как общенациональная транспортная компания, придает особое значение развитию стратегического сотрудничества с компанией «Блэксиа Ферри и Инвестиции», являющейся оператором морской железнодорожной паромной линии порт Кавказ — порт Поти — порт Кавказ, на которую приходится большая часть грузоперевозок в направлении Республики Армения», — говорится в сообщении.
«БФИ» является оператором нескольких железнодорожно-паромных линий, таких как «Кавказ-Поти» и «Кавказ-Самсун (Турция)» на Черном море, а также «Усть Луга-Балтийск» и «Усть Луга-Засниц (Германия)» на Балтийском море, где эксплуатирует собственные многопрофильные железнодорожные паромы «СМАТ», «ФЕРУЗ» и «Петербург».
Международный транспортный коридор порт Кавказ — порт Поти — Республика Армения позволяет в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами осуществлять поставку грузов в республику. На данной паромной линии переправу осуществляет многопрофильное железнодорожно-паромное судно «СМАТ», вместимость которого составляет 50 цистерн (50 зерновозов) или 40 универсальных крытых вагонов, 21220 футовых контейнеров. Ежегодно паромными судами компании «БФИ» на линии «Кавказ-Поти» в среднем выполняется 40 кругорейсов, перевозится около 1500 вагонов в обоих направлениях.
ЗАО “Южно-Кавказская железная дорога” является 100% дочерней компанией ОАО “Российские железные дороги”. ЗАО “Армянская железная дорога” была передана в концессионное управление ЗАО “ЮКЖД”, согласно Концессионному договору, подписанному 13 февраля 2008 г. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.
Источник: АМИ «Новости-Армения»