В феврале таксисты Армении перевезли свыше 1,3 млн. пассажиров

Согласно недавно обнародованной информации Национальной статистической службы Армении, общественным транспортом всех видов в феврале текущего годе перевезено свыше 19,5 млн. пассажиров, при численности населения страны в 3,25 млн. человек. При этом количество пассажиров общественного транспорта увеличилось, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, на 4,4%. Наибольшая доля в пассажирских перевозках падает на автомобильный транспорт – 89,7%, затем, с большим отрывом, следует электротранспорт (троллейбусы и метрополитен) – 9,6%. Железнодорожный и воздушный транспорт характеризуются символическими долями в общих перевозках пассажиров – соответственно 0,3% и 0,4% в феврале текущего года. В феврале автомобильным транспортом было перевезено немногим более 17,5 млн. пассажиров, из коих свыше 1,3 млн. пассажиров пришлось на такси. Таким образом, получается, что каждый из 13-14 пассажиров вместо маршруток и автобусов попользовались более дорогостоящим транспортом – такси. Для справки: в столице Армении стоимость разового проезда в микроавтобусе и обычном автобусе составляет 100 драмов, столько же стоит 1 километр проезда на такси. Отметим, что среднее расстояние проезда по такси, в расчете на 1 пассажира, в феврале составило около 9 километров. То есть, в среднем каждый пассажир за удовольствие прокатиться на такси потратил примерно 900 драмов. Однако, несмотря на явные преимущества по комфорту проезда в такси, количество пассажиров по этому виду транспорта в феврале текущего года, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, сократилось на 9,0%. Причины, по всей видимости, кроются как в неуклонном росте обеспеченности населения республики личными автомобилями, так и в общем подорожании стоимости жизни в стране. Понятно, что рост бедности в стране сужает контингент потенциальных пассажиров такси… Спорным является показатель количества перевезенных автомобильным транспортом пассажиров. Так, в феврале текущего года этот показатель (без такси) составил для страны в целом 16,1 млн. пассажиров. Согласно информации мэрии города Еревана, ежедневно на маршруты выходят 240-250 автобусов и свыше 2 тыс. микроавтобусов. Последний показатель также сомнителен, так как в прошлогодних данных мэрии приводились иные цифры – свыше 2,1 тыс. микроавтобусов. А до этого столичный парк пассажирских микроавтобусов оценивался в 2,7 тыс.единиц. Получается, что сотни микроавтобусов простаивают, в то время как на центральных остановках в часы пик невозможно найти свободное место в салоне этого, с позволения сказать, транспорта.… Если республиканский показатель количества перевезенных автомобильным транспортом пассажиров сопоставить лишь с численностью жителей столицы, то получится, что в среднем каждый ереванец в месяц менее 15 раз воспользовался этим видом транспорта.

Если же произвести обратный пересчет, то получим, что ежедневно лишь 0,3 млн. из 1,1 млн. жителей столицы пользуются автобусами и микроавтобусами, по маятниковому проезду «туда и обратно». Однако, хотя и миллионный, но все же Ереван – это далеко не вся республика. Учитывая, что в столице проживает примерно одна треть населения страны, данные о пассажирообороте автомобильного транспорта могут вызвать по меньшей мере недоумение. Как следует полагать, этой информацией вплотную должен заняться Комитет по государственным доходам…

Альберт Хачатрян

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.