В Армении 80% импорта автомобилей находятся в сфере теневой экономики

Сделанное накануне заместителем главы комитета госдоходов Арменом Алавердяном заявление о том, что в течении первых 7 месяцев 2010 г. в льготном режиме «временного импорта» в Армению было ввезено 44 тыс. автомобилей, можно считать реальной сенсацией.

Дело в том, что официальный сайт того же Комитета госдоходов сообщает, что в первом полугодии 2010г. легальным путем в Армению было ввезено всего 8 100 автомобиля. Получается, что 4 из 5-и ввезенных в Армению автомобилей зарегистрированы в режиме «временного импорта», что дает возможность уклониться от выплаты налогов.

Более того, по словам Алавердяна, большая часть машин, ввезенных в режиме «временного импорта», принадлежит гражданам Армении, которые впоследствии несколько раз продлевали сроки действия разрешения на временный ввоз. То есть, налицо явный коррупционный механизм. Даже для такой страны, как Армения, это достаточно высокий показатель теневой экономики.

Отметим, что по статье №37 Таможенного кодекса Армении, товар может быть оформлен в режиме «временного ввоза» максимум на 1 год. Продление разрешения возможно лишь в случае сдачи товара в финансовую аренду.

Тот факт, что в таких ограниченных условиях гражданам Армении удается беспрепятственно продлить срок таможенного оформления, вызывает, как минимум, недоумение.

Одна из причин, коротая заставляет большую часть граждан искать лазейки в законе, это высокие налоги. За ввезенный автомобиль необходимо заплатить 32% таможенной цены машины, из которой 20% — НДС, 10% — таможенная пошлина, 2% — таможенные выплаты. Кроме этого, за ввоз подержанной машины надо еще заплатить экологическую пошлину.

Серьезным вопросом является определение суммы таможенной выплаты. В прошлом Таможенный комитет публиковал на своем сайте примерные цены на импортируемые машины, однако вот уже примерно год, как эта информация недоступна.

Заместитель главы комитета государственных доходов Армен Алавердян объясняет это тем, что определение стоимости машины требует индивидуальный подсчет, поэтому устанавливать обобщенные цены неправильно. Однако бизнесмены жалуются, что на таможнях не принимают во внимание инвойсы и устанавливают такие пошлины, что итоговая выплата превышает даже оптовую цену завода-производителя.

Самвел Авагян

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.