Слова заведующего отделом международных связей аппарата президента Азербайджана Новруза Мамедова, фактически поставившего под сомнение эффективность деятельности России в Минской группе ОБСЕ по карабахскому урегулированию, являются реакцией на подписание армяно-российского договора о продлении срока размещения российской военной базы на территории Армении. Такое мнение в беседе с корреспондентом NEWS.am выразил эксперт, заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
«Это демонстративное выражение крайнего недовольства, вот и все», — отметил эксперт, добавив, что иначе его интерпретировать никак не получится.
По его мнению, никаких последствий это заявление иметь не будет, да и не может. «В конце концов, не Азербайджану решать, кто будет в Минской группе ОБСЕ», — сказал Храмчихин.
Как ранее сообщало NEWS.am, в интервью агентству АРА заведующий отделом международных связей аппарата президента Азербайджана Новруз Мамедов, в частности, заявил, что Азербайджан не обеспокоен договоренностями России и Армении по продлению сроков дислокации российской военной базе в Гюмри и расширению ее геостратегической значимости. По его словам, Баку внимательно следит за событиями, происходящими в регионе и на международной арене. «Между Россией и Арменией в рамках Организации Договора о коллективной безопасности предусмотрена такая взаимная военная помощь. Теперь они это обновили и расширили. Здесь основным, привлекающим внимание фактором является то, что российская сторона открыто пообещала поддержать Армению и постаралась обосновать это», — пояснил он.
Вместе с тем, Баку удивлен позицией международного сообщества. «Во-первых, мировое сообщество в связи с этим не продемонстрировало никакой обоснованной и конкретной позиции. Представитель Госдепа США сказал, что это сотрудничество между двумя странами. Мы тоже это понимаем и не намерены вмешиваться в вопросы сотрудничества между двумя странами», — сказал он. При этом чиновник считает, что оказание столь большой поддержки Армении противоречит международным правовым нормам и принципам. «Во-вторых, взяв себе нейтральный статус, Россия в рамках Минской группы ОБСЕ участвует в процессе урегулирования карабахского конфликта. Но с такими заявлениями и с такой поддержкой трудно быть объективным посредником. То есть все это не умещается в одну рамку. Главный вопрос состоит в этом», — резюмировал Мамедов.