Замглавы МИД Армении не видит новых вызовов в связи с укреплением азербайджано-турецких связей
24 августа 2010, 08:59
Заместитель главы армянского внешнеполитического ведомства Шаварш Кочарян считает, что говорить о каких-то новых вызовах в связи с последними процессами, направленными на укрепление азербайджано-турецких связей, не стоит.
16 августа президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Абдулла Гюль подписали в Баку Договор о стратегическом партнерстве и взаимной помощи между двумя странами. Многие аналитики поспешили назвать подписание этого документа свидетельством качественно нового этапа отношений между этими двумя странами.
«Различными заявлениями, документами и визитами всего лишь раскрывается то, что уже оформлено в турецко-азербайджанских отношениях. В конце концов, однозначным заявлением «одна нация — два государства», которое звучит с обеих сторон, все уже сказано. С этой точки зрения говорить о новых вызовах, я думаю, не стоит», — сказал Кочарян в интервью Общественному Телевидению Армении.
По его словам, турецко-азербайджанский альянс существовал всегда: Турция изначально участвовала в блокаде Армении, прямо и косвенно, открыто или завуалировано, всегда поддерживала Азербайджан. «Более того, мы знаем, что они содействуют вооружению и подготовке азербайджанской армии, азербайджанские офицеры бывают в Турции», — сказал Кочарян.
Замглавы МИД считает, что одним их шагов по недопущению возможной дестабилизации ситуации в регионе является путь, предложенный президентом Армении Сержем Саргсяном по упорядочению двусторонних отношений.
В течение последних двух лет наметился прогресс в армяно-турецких отношениях, инициированный президентом Армении Сержем Саргсяном, в рамках которого 10 октября 2009 года главы МИД Армении и Турции подписали в Цюрихе «Протокол об установлении дипотношений» и «Протокол о развитии двусторонних отношений». Однако Турция периодически затягивала под разными предлогами процесс ратификации протоколов, что послужило причиной для приостановления Арменией в апреле процесса ратификации документов.
Что касается карабахской проблемы, то, по словам Кочаряна, необходимо руководствоваться не однобокой позицией, искажая историю и подчиняя весь переговорный процесс собственной пропаганде, а попытаться двигаться вперед, основываясь на нормы международного права.
Разговоры о том, что Азербайджан может ужесточить свою позицию, пользуясь укреплением своих отношений с Турцией Кочарян назвал утомительными.
«В конце концов, или переговоры направлены на достижение цели, или это всего лишь, так сказать, пропаганда, которая ни при каких обстоятельствах не преследует конструктивных целей», — сказал замглавы МИД Армении.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
По его словам, турецко-азербайджанский альянс существовал всегда: Турция изначально участвовала в блокаде Армении, прямо и косвенно, открыто или завуалировано, всегда поддерживала Азербайджан. "Более того, мы знаем, что они содействуют вооружению и подготовке азербайджанской армии, азербайджанские офицеры бывают в Турции", - сказал Кочарян.
Замглавы МИД считает, что одним их шагов по недопущению возможной дестабилизации ситуации в регионе является путь, предложенный президентом Армении Сержем Саргсяном по упорядочению двусторонних отношений.
В течение последних двух лет наметился прогресс в армяно-турецких отношениях, инициированный президентом Армении Сержем Саргсяном, в рамках которого 10 октября 2009 года главы МИД Армении и Турции подписали в Цюрихе "Протокол об установлении дипотношений" и "Протокол о развитии двусторонних отношений". Однако Турция периодически затягивала под разными предлогами процесс ратификации протоколов, что послужило причиной для приостановления Арменией в апреле процесса ратификации документов.
Что касается карабахской проблемы, то, по словам Кочаряна, необходимо руководствоваться не однобокой позицией, искажая историю и подчиняя весь переговорный процесс собственной пропаганде, а попытаться двигаться вперед, основываясь на нормы международного права.
Разговоры о том, что Азербайджан может ужесточить свою позицию, пользуясь укреплением своих отношений с Турцией Кочарян назвал утомительными.
"В конце концов, или переговоры направлены на достижение цели, или это всего лишь, так сказать, пропаганда, которая ни при каких обстоятельствах не преследует конструктивных целей", - сказал замглавы МИД Армении.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Замглавы МИД Армении не видит новых вызовов в связи с укреплением азербайджано-турецких связей
Заместитель главы армянского внешнеполитического ведомства Шаварш Кочарян считает, что говорить о каких-то новых вызовах в связи с последними процессами, направленными на укрепление азербайджано-турецких связей, не стоит.
16 августа президенты Азербайджана и Турции Ильхам Алиев и Абдулла Гюль подписали в Баку Договор о стратегическом партнерстве и взаимной помощи между двумя странами. Многие аналитики поспешили назвать подписание этого документа свидетельством качественно нового этапа отношений между этими двумя странами.
«Различными заявлениями, документами и визитами всего лишь раскрывается то, что уже оформлено в турецко-азербайджанских отношениях. В конце концов, однозначным заявлением «одна нация — два государства», которое звучит с обеих сторон, все уже сказано. С этой точки зрения говорить о новых вызовах, я думаю, не стоит», — сказал Кочарян в интервью Общественному Телевидению Армении.
По его словам, турецко-азербайджанский альянс существовал всегда: Турция изначально участвовала в блокаде Армении, прямо и косвенно, открыто или завуалировано, всегда поддерживала Азербайджан. «Более того, мы знаем, что они содействуют вооружению и подготовке азербайджанской армии, азербайджанские офицеры бывают в Турции», — сказал Кочарян.
Замглавы МИД считает, что одним их шагов по недопущению возможной дестабилизации ситуации в регионе является путь, предложенный президентом Армении Сержем Саргсяном по упорядочению двусторонних отношений.
В течение последних двух лет наметился прогресс в армяно-турецких отношениях, инициированный президентом Армении Сержем Саргсяном, в рамках которого 10 октября 2009 года главы МИД Армении и Турции подписали в Цюрихе «Протокол об установлении дипотношений» и «Протокол о развитии двусторонних отношений». Однако Турция периодически затягивала под разными предлогами процесс ратификации протоколов, что послужило причиной для приостановления Арменией в апреле процесса ратификации документов.
Что касается карабахской проблемы, то, по словам Кочаряна, необходимо руководствоваться не однобокой позицией, искажая историю и подчиняя весь переговорный процесс собственной пропаганде, а попытаться двигаться вперед, основываясь на нормы международного права.
Разговоры о том, что Азербайджан может ужесточить свою позицию, пользуясь укреплением своих отношений с Турцией Кочарян назвал утомительными.
«В конце концов, или переговоры направлены на достижение цели, или это всего лишь, так сказать, пропаганда, которая ни при каких обстоятельствах не преследует конструктивных целей», — сказал замглавы МИД Армении.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»
По его словам, турецко-азербайджанский альянс существовал всегда: Турция изначально участвовала в блокаде Армении, прямо и косвенно, открыто или завуалировано, всегда поддерживала Азербайджан. "Более того, мы знаем, что они содействуют вооружению и подготовке азербайджанской армии, азербайджанские офицеры бывают в Турции", - сказал Кочарян.
Замглавы МИД считает, что одним их шагов по недопущению возможной дестабилизации ситуации в регионе является путь, предложенный президентом Армении Сержем Саргсяном по упорядочению двусторонних отношений.
В течение последних двух лет наметился прогресс в армяно-турецких отношениях, инициированный президентом Армении Сержем Саргсяном, в рамках которого 10 октября 2009 года главы МИД Армении и Турции подписали в Цюрихе "Протокол об установлении дипотношений" и "Протокол о развитии двусторонних отношений". Однако Турция периодически затягивала под разными предлогами процесс ратификации протоколов, что послужило причиной для приостановления Арменией в апреле процесса ратификации документов.
Что касается карабахской проблемы, то, по словам Кочаряна, необходимо руководствоваться не однобокой позицией, искажая историю и подчиняя весь переговорный процесс собственной пропаганде, а попытаться двигаться вперед, основываясь на нормы международного права.
Разговоры о том, что Азербайджан может ужесточить свою позицию, пользуясь укреплением своих отношений с Турцией Кочарян назвал утомительными.
"В конце концов, или переговоры направлены на достижение цели, или это всего лишь, так сказать, пропаганда, которая ни при каких обстоятельствах не преследует конструктивных целей", - сказал замглавы МИД Армении.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
">