Издание пишет: «Кажется, что США, дав России карт-бланш в вопросе военно-политического контроля в регионе, одновременно скрыто толкает туда и Турцию, чтобы та защитила проходящие через Грузию и Азербайджан коммуникационные системы, как и, впрочем, волю этих стран противостоять России. Об этом подсказывают начавшийся экспорт нефти из Туркмении в Азербайджан и попытки реанимации проекта «Набукко».
И вправду, если речь идет о политической цели скрытым образом «дать работу Турции», то здесь мы имеем дело с двойной игрой Запада. А если Турция и в этом вопросе проявляет самостоятельность, то становится понятным углубление российско-турецкого военного сотрудничества. Думаем, что события развиваются во втором направлении», — считает автор, продолжая: «Дело в том, что по российско-турецкому договору 1921 г. Турция не имеет права ставить под сомнение военно-политический контроль России над территориями, лежащими к северо-востоку от рек Ахурьян-Аракс, за исключением вопроса автономии Аджарии и статуса Нахиджевана. Неслучайно, что в последние дни Азербайджан начал обстреливать границы Армении со стороны Нахиджевана. Это означает, что Баку желает легализировать турецкое военное присутствие в Нахиджеване, тем самым подкрепив заключенный 16 августа турецко-азербайджанский договор о «Стратегическом сотрудничестве и взаимопомощи». Но Турция хотя бы пока этого не делает, чтобы не нарушать договор 1921 г. Возникает вопрос: почему, в таком случае, турки заключают договор о взаимопомощи с Азербайджаном, опережая подписание протокола об изменении российско-армянского соглашения 16 марта 1995 г. о размещении российских военных баз на территории Армении.
Очевидно, что этим они пытаются создать противовес армяно-российскому военному сотрудничеству, освободив тем самым руки Баку в вопросе политической торговли с Россией», — завершает «Айоц Ашхар»