Издание провело беседу с певцом Рубеном Ахвердяном. Представляем отрывок из этого интервью:
Г-н Ахвердян, в «Hurrieyet Daily News» есть публикация о том, что турецкие музыкальные компании намерены приобрести авторские права на Ваши песни и распространить их в Турции. Это правда?
У меня есть одна песня, называется «Мое право то, что у меня нет права». Авторские права, в первую очередь, нарушаются у нас, когда печатают «левые» диски. Но если турки могут качественно представлять мои песни, то почему бы нет, пусть берут. Если русские могут исполнять мои песни, сербы могут, то почему бы туркам не исполнить? В этом интервью я сказал, что для меня важен человек, его качества. Национализм – неправильная вещь.
В интервью «Hurrieyet Daily News» Вы сказали, что отчуждены от Еревана. В чем причина?
Я не чувствую себя отчужденным от Еревана, никогда. Это от культуры. Если город болен, я должен исцелить его своими песнями. Это новые отношения сделали город больным. Это случилось тогда, когда материальные ценности заняли место духовных ценностей, заменили духовное. Армяне сразу же захотели стать капиталистами… От Армянского общенационального движения до сих пор происходит то же самое. Сейчас мелкие действия не помогут, нужны крупные действия… А потому убили идеологов – Леонида, Монте… Они были моими друзьями. Помимо того, что они были героями, они были и идеологами. Российская разведка контролирует идеологов. Я не считаю себя настолько великим, но люди считают меня идеологом. Поэтому я и скрываюсь.
То есть Вы боитесь за свою жизнь?
Я должен жить, чтобы давать другим жить, а то я с удовольствием покончил бы с собой… Я человек, не имеющий страха, страх из меня сняли шприцем. Однако своими песнями я должен исцелять… Мы должны остаться армянами, мы должны говорить по-армянски. Знаешь, почему я пишу песни? Чтобы мы не забыли армянский.