Жены армянских богачей предпочитают брендовую одежду, чтобы подчеркнуть свой социальный статус

Мода – это не только искусство покрывать тело модной одеждой, мода – это искусство украшать тело правильной одеждой. Это слова одного известного модельера. Чтобы убедиться, следуют ли в Армении и, в частности, в Ереване этому принципу моды, стоит лишь немного походить по улицам столицы и восхищаться или разочаровываться людьми, покрывшими или украсившими тело одеждой. Специалисты с сожалением отмечают, что первых – тех, кто покрывает тело, – намного больше, и дают этому разные объяснения, начиная от социального статуса, образования и воспитания и кончая диспропорциональной фигурой и отсутствием вкуса. Многие же объясняют это явление отсутствием фэйшн-рынка: что предлагают ярмарки и один — два магазина, то и вынужденно покупают и носят люди. Есть ли в Армении дома моды, которые могут предлагать одежду, отличающуюся от той, что предлагается на ярмарках, которая была бы также доступной?

Оказывается есть, и их немало. Директор одного из них – центра моды «Атэкс» Карине Дноян, в интервью NEWS.am сказала, что одежда их центра довольно доступная, даже очень доступная по сравнению с тем трудом и усилиями, которые прикладывают специалисты, когда ее шьют. «В Армении не сформировалась культура работы со специалистом. Все думают, что знают, что им нужно, и мы прикладываем много усилий, чтобы изменить их начальное мнение и предложить то, что соответствует их фигуре, цветовому типу, – сказала Дноян и добавила: – У нас одежда стоит 20-25 тыс. драмов, и клиенты часто говорят: «А что там? Всего два-три шва». 20-25 тыс. драмов – это очень мало за работу, которую мы делаем. Просто в Армении пока не понимают, что есть работа стилиста, дизайнера – и лишь потом работа швеи, которая ставит лишь швы на задуманной профессионалами одежде».

Специалист также отметила, что в их центр моды обращаются в основном женщины кому за 30, которые не находят подходящей для себя одежды в магазинах. «На рынке в основном преобладает молодежная одежда, поэтому состоявшиеся женщины с трудом могут найти подходящую для себя одежду. А потому, среди тех, кто к нам обращается, большой процент составляют женщины именно такого возраста, а также женщины, у которых проблемы с фигурой, которые, как правило, неправильно одеваются. Не знаешь, какие стереотипы побуждают их одевать облегающую одежду темных цветов, которая противопоказана и против чего мы пытаемся бороться», – отметила Дноян.

А кто пользуется услугами центра? По словам Дноян, среди их клиентов особенно много представителей армянского шоу-бизнеса, которые хотят приобрести сценическую одежду.

Это певицы Инга и Ануш Аршакяны, Андре, Арсен Сафарян, Лилит Ованнисян и другие. Центр в настоящее время работает также с Государственным театром песни. Карине Дноян обратила особое внимание на популярный конкурс «Евровидение», отметив, что певцы, участвовавшие в этом конкурсе, – Андре, Сирушо, Инга и Ануш Аршакяны – работали с «Атэкс», однако одежду для конкурса заказали у российских дизайнеров: «Не знаю, почему наши певцы, выбирая одежду, отдают предпочтение иностранным дизайнерам и потом с гордостью заявляют, что их одежда стоила 20 тыс. евро и т. д. Тогда как специалисты нашего центра долгое время работали с ними и предлагали высококлассную одежду».

А жены армянских богачей, олигархов и политические деятели-женщины пользуются ли услугами «Атэкс»? По заверению Карине Дноян, нет. «Это та категория женщин, которым мы, понятно, не предлагаем одежду, и, кроме того, они очень мало работают с армянскими дизайнерами или почти не работают», – заметила Дноян, добавив, что они предпочитают мировые бренды, считая это способом подчеркнуть свой статус. «Если ты богат, то должен носить только мировой бренд – вот это мышление и срабатывает у них. Они считают ниже своего достоинства носить одежду армянских дизайнеров», – подчеркнула Дноян.

Директор «Атэкс» затронула также проблемы армянской моды: «Уже 15 лет я работаю в сфере моды в Армении и знаю, что у нас есть большой потенциал в моде, однако у нас нет никакой поддержки. И те дизайнеры, которые молоды и талантливы, сами по себе как могут, так и работают. Ясно, что большую часть времени они тратят на то, чтобы заработать, а не на то, чтобы готовить коллекции. У нас нет также недель мод, показов, потому что это очень дорогие мероприятия. Естественно, что дизайнер лично не может заботиться об этих расходах и обращается к спонсорам, что – может, это и звучит грубо – похоже на то, чтобы просить милостыню».

И, несмотря на это, «Атэкс» собирается в ближайшее время показать свою осеннюю коллекцию, в которой используются тенденции 50-х гг., женственность и эфирность, приправленные армянскими элементами. Коллекция в основном состоит из облегающих юбок, полуюбок, накидок. И поскольку этой осенью в мировой моде преобладают красный и черный цвета, то осенняя коллекция центра будет состоять из одежды разных тонов красного и черного. «Красный – весьма смелый цвет, и не все используют его в повседневной одежде, поэтому наша коллекция будет состоять из тканей от алого до бордового, от черного до коричневого и серого цветов», – пояснила  Дноян.

Подготовила Эгине Манукян

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.