Апелляционный суд Армении по уголовным делам 13 июля отказал в удовлетворении жалобы правопреемников погибших от применения средства «Черемуха-7» 1 марта 2008 года Тиграна Хачатряна, Гора Клояна и Армена Фарманяна.
Напомним, что суд общей юрисдикции столичных административных районов Центр и Норк-Мараш отказал в иске правопреемникам жертв о признании бездействия Специальной следственной службы по выявлению обстоятельств смерти своих родственников.
Полномочному представителю родственников 10 жертв 1 марта Артаку Зейналяну в течение всего судебного заседания, длившегося около часа, не было предоставлено возможности задавать вопросы. Когда он попытался задать вопрос, председательствующий на суде Гриша Мелик-Саркисян запротестовал, отметив, что вопросы задавать он не может, пока нет обвиняемых, так как дело было отправлено суд без обвинительного заключения. Прокурор Арутюн Арутюнян и на сегодняшнем судебном заседании продолжал утверждать, что предварительное следствие не закончено, и жалоба безосновательна.
Когда судья попытался у ответчика уточнить, когда же закончится предварительное следствие, и какие есть перспективы, тот ответил, что предварительное расследование продолжается, сейчас идет изучение доказательств, а когда закончится, он сроков назвать не может. В ответ на заявление стороны ответчика с заявлением выступил отец Гора Клояна – Саркис Клоян, утверждая, что предварительное расследование на 100% закончено. «Нам известны имена и фамилии 4 полицейских, известны имена и фамилии тех, кто отдавал приказ, знаем, когда ребята были расстреляны, из какого оружия, знаем, что это оружие было запрещено, и они не имели права его использовать. Посетите воинскую часть, спросите, кто давал им оружие, и все станет понятно». Суд принял постановление отказать в жалобе по причине ее безосновательности.
После судебного заседания родственники погибших заявили, что решение суда не было для них неожиданностью. Заметим, что во время оглашения вердикта их не было в зале заседаний. Они заявили также, что обратятся в суд высшей инстанции, чтобы иметь возможность затем обратиться в Европейский суд по правам человека.