Территориальная целостность не может противопоставляться праву на самоопределение — МИД Армении
12 июля 2010, 12:45
Принцип территориальной целостности не может противопоставляться реализации права на самоопределение народов, сказал замглавы МИД Армении Шаварш Кочарян, комментируя заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева о том, что право на самоопределение не должно нанести ущерб «территориальной целостности» Азербайджана.
«Руководитель страны — члена Организации Объединенных Наций должен знать, что согласно уставу ООН уважение права на самоопределение народов является одной из целей этой организации, а принцип территориальной целостности не может противопоставляться реализации права на самоопределение», — сказал Кочарян в интервью газете «Капитал».
По его словам, это простая истина отражена и в последнем варианте Мадридского документа (по урегулированию карабахского конфликта).
«Вопреки безнадежным попыткам азербайджанского руководства, международное право является международным правом, а не их безосновательным, местячковым представлением о праве», — отметил замглавы МИД Армении.
Кочарян отметил, что Мадридский документ, еще в 2008 году был принят армянской стороной как основа для переговоров. По его словам, Армения заявила также, что принимает основанный на тех же элементах последний вариант Мадридского документа, который был представлен сторонам в Санкт-Петербурге около месяца назад.
«Важно зафиксировать, что согласно этим элементам, Карабах должен иметь международно признанный переходный статус, а окончательный статус Нагорного Карабаха, должен быть определен волеизъявлением народа Арцаха, которое будет иметь обязательную юридическую силу», — сказал Кочарян.
В ходе визита президента Армении в Санкт-Петербург 17-18 июня и трехсторонней встречи глав Армении, Азербайджана и России, по предложению Дмитрия Медведева стороны обсудили предложения по урегулированию карабахской проблемы, получившие названия «санкт-петербургских предложений».
26 июня президенты РФ, США и Франции Дмитрий Медведев, Барак Обама и Николя Саркози выступили с заявлением в котором отмечается, что главы государств — сопредседателей Минской группы «рассматривают в качестве важного шага вперед признание обеими сторонами того факта, что прочное урегулирование должно основываться на ряде принципов, среди которых, в частности, возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом». Среди этих принципов названы также определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха «путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Территориальная целостность не может противопоставляться праву на самоопределение — МИД Армении
Принцип территориальной целостности не может противопоставляться реализации права на самоопределение народов, сказал замглавы МИД Армении Шаварш Кочарян, комментируя заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева о том, что право на самоопределение не должно нанести ущерб «территориальной целостности» Азербайджана.
«Руководитель страны — члена Организации Объединенных Наций должен знать, что согласно уставу ООН уважение права на самоопределение народов является одной из целей этой организации, а принцип территориальной целостности не может противопоставляться реализации права на самоопределение», — сказал Кочарян в интервью газете «Капитал».
По его словам, это простая истина отражена и в последнем варианте Мадридского документа (по урегулированию карабахского конфликта).
«Вопреки безнадежным попыткам азербайджанского руководства, международное право является международным правом, а не их безосновательным, местячковым представлением о праве», — отметил замглавы МИД Армении.
Кочарян отметил, что Мадридский документ, еще в 2008 году был принят армянской стороной как основа для переговоров. По его словам, Армения заявила также, что принимает основанный на тех же элементах последний вариант Мадридского документа, который был представлен сторонам в Санкт-Петербурге около месяца назад.
«Важно зафиксировать, что согласно этим элементам, Карабах должен иметь международно признанный переходный статус, а окончательный статус Нагорного Карабаха, должен быть определен волеизъявлением народа Арцаха, которое будет иметь обязательную юридическую силу», — сказал Кочарян.
В ходе визита президента Армении в Санкт-Петербург 17-18 июня и трехсторонней встречи глав Армении, Азербайджана и России, по предложению Дмитрия Медведева стороны обсудили предложения по урегулированию карабахской проблемы, получившие названия «санкт-петербургских предложений».
26 июня президенты РФ, США и Франции Дмитрий Медведев, Барак Обама и Николя Саркози выступили с заявлением в котором отмечается, что главы государств — сопредседателей Минской группы «рассматривают в качестве важного шага вперед признание обеими сторонами того факта, что прочное урегулирование должно основываться на ряде принципов, среди которых, в частности, возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом». Среди этих принципов названы также определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха «путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»