Некоторые районы вокруг Карабаха станут ценой за признание ее независимости Азербайджаном – Затулин
2 июля 2010, 15:52
Несколько районов Азербайджана, которые в НКР считают поясом безопасности, являются ценой за признание Азербайджаном независимости Нагорного Карабаха, сказал директор Института стран СНГ, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по делам СНГ Константин Затулин.
В ходе карабахской войны 1992-1994 гг. Армия обороны Карабаха создала так называемый пояс безопасности вокруг республики, который в Степанакерте считают реальной гарантией безопасности мирному населению в случае возможного возобновления военных действий.
«Если это будет таким образом спакетировано, и стороны придут к этому – это и есть решение», — сказал он на пресс-конференции в пятницу.
При этом Затулин отметил, что армянская сторона явно будет настаивать на том, чтобы в коридоре, связующем Армению и Азербайджан, как минимум, были Кельбаджарский и Лачинский районы, а азербайджанская сторона вообще будет отрицать необходимость такого коридора.
«Я хочу заметить, что в этом вопросе сопредседатели считают, что коридор должен быть, и они об этом публично заявляют», — добавил он.
Кроме того, по словам российского депутата, никто всерьез не может считать решением предложение провести референдум о независимости Нагорного Карабаха в Азербайджане.
«Это не имеет никакого смысла, никто не поделится территориями в ответ на обещание провести в Азербайджане референдум. Референдум должен пройти в Нагорном Карабахе», — пояснил он.
Затулин сказал также, что «армянской стороне придется совершить какие-то жесты, связанные с возвращением какой-то части беженцев и, уж по крайней мере, участием этих беженцев в референдуме, когда он будет организован».
«Но даже при наличии этого голосования, исход этого референдума для меня очевиден. Он очевиден и для Азербайджана – он не хочет никакого референдума в Карабахе, ни с беженцами, ни без них. Он отрицает в принципе подход, связанный с референдумом в Нагорном Карабахе, точно так же, как сопредседатели считают его необходимым», — подчеркнул он.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Некоторые районы вокруг Карабаха станут ценой за признание ее независимости Азербайджаном – Затулин
Несколько районов Азербайджана, которые в НКР считают поясом безопасности, являются ценой за признание Азербайджаном независимости Нагорного Карабаха, сказал директор Института стран СНГ, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по делам СНГ Константин Затулин.
В ходе карабахской войны 1992-1994 гг. Армия обороны Карабаха создала так называемый пояс безопасности вокруг республики, который в Степанакерте считают реальной гарантией безопасности мирному населению в случае возможного возобновления военных действий.
«Если это будет таким образом спакетировано, и стороны придут к этому – это и есть решение», — сказал он на пресс-конференции в пятницу.
При этом Затулин отметил, что армянская сторона явно будет настаивать на том, чтобы в коридоре, связующем Армению и Азербайджан, как минимум, были Кельбаджарский и Лачинский районы, а азербайджанская сторона вообще будет отрицать необходимость такого коридора.
«Я хочу заметить, что в этом вопросе сопредседатели считают, что коридор должен быть, и они об этом публично заявляют», — добавил он.
Кроме того, по словам российского депутата, никто всерьез не может считать решением предложение провести референдум о независимости Нагорного Карабаха в Азербайджане.
«Это не имеет никакого смысла, никто не поделится территориями в ответ на обещание провести в Азербайджане референдум. Референдум должен пройти в Нагорном Карабахе», — пояснил он.
Затулин сказал также, что «армянской стороне придется совершить какие-то жесты, связанные с возвращением какой-то части беженцев и, уж по крайней мере, участием этих беженцев в референдуме, когда он будет организован».
«Но даже при наличии этого голосования, исход этого референдума для меня очевиден. Он очевиден и для Азербайджана – он не хочет никакого референдума в Карабахе, ни с беженцами, ни без них. Он отрицает в принципе подход, связанный с референдумом в Нагорном Карабахе, точно так же, как сопредседатели считают его необходимым», — подчеркнул он.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»