Армянские ковры не пользуются большим спросом на международном рынке — эксперт
23 июня 2010, 16:38
Армянские ковры не пользуются большим спросом на международном рынке в силу дороговизны, в результате чего наблюдается снижение объемов экспорта, заявил в среду на пресс-конференции кандидат исторических наук, ковродел Ашхунч Погосян.
«Одной из причин является постоянное падение курса доллара в Армении, вследствие чего возрастает себестоимость ковровых изделий. Так, один квадратный метр ковра армянского производства на международном рынке стоит около $200, да и то, только в том случае, если не использованы естественные красители. В этом случае цена за один квадратный метр доходит до $300-350», — отмечает ковродел.
В то время как ковры приблизительно такого же качества из Пакистана, Афганистана, Тибета и Ирана, по словам Погосяна, продаются по намного низкой цене — $100-150 за квадратный метр.
«Проблема, с одной стороны, сводится к экономическим причинам, к отсутствию условий для нормальной работы ковроделов. С другой стороны, в отличие от руководства нашей страны, правительства вышеперечисленных стран не только постоянно развивают эту отрасль, но и пытаются представить свою страну колыбелью этого древнего ремесла»,- сказал ковродел.
По его словам, Армению по праву можно считать прародиной этого ремесла, об это свидетельствует множество источников. Погосян отметил, что такие города как Двин, Арташат, позднее Васпуракан, Сюник, Лори в средние века считались центрами ковроделия.
Ковроделие относят к числу древнейших ремёсел, освоенных армянами. Характерной особенностью армянского ковроткачества является применение специфического вида вязки, особых узлов и высоты ворса. Особое внимание ткачи обращали на ровность и прочность боковых краёв, длина ковров доходила до шести метров.
Армянские ковры всегда ценились чрезвычайно высоко. Стены и полы дворца арабских халифов были покрыты армянскими коврами. Армянские ковры были украшением дворцов, ими измерялось богатство.
Армянские негоцианты, монополисты торговли коврами на международном рынке, вывозили ковры в Россию и Европу, так они достигали Москвы и Марселя, появились в Голландии и Венеции. Джотто и Караваджо, Рубенс и Рембрандт писали интерьеры с армянскими коврами.
Известные музеи хранят в своих коллекциях армянские ковры, в Лондонском музее Виктории и Альберта — ковёр XVII века, Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрёл ковёр XVI века, они также хранятся в Будапештском музее прикладного искусства, Лондонском музее текстиля и во множестве частных коллекций. Классические образцы ковров хранятся в Государственном историческом музее Армении, в этнографическом музее страны.
Армянские ковры не пользуются большим спросом на международном рынке — эксперт
Армянские ковры не пользуются большим спросом на международном рынке в силу дороговизны, в результате чего наблюдается снижение объемов экспорта, заявил в среду на пресс-конференции кандидат исторических наук, ковродел Ашхунч Погосян.
«Одной из причин является постоянное падение курса доллара в Армении, вследствие чего возрастает себестоимость ковровых изделий. Так, один квадратный метр ковра армянского производства на международном рынке стоит около $200, да и то, только в том случае, если не использованы естественные красители. В этом случае цена за один квадратный метр доходит до $300-350», — отмечает ковродел.
В то время как ковры приблизительно такого же качества из Пакистана, Афганистана, Тибета и Ирана, по словам Погосяна, продаются по намного низкой цене — $100-150 за квадратный метр.
«Проблема, с одной стороны, сводится к экономическим причинам, к отсутствию условий для нормальной работы ковроделов. С другой стороны, в отличие от руководства нашей страны, правительства вышеперечисленных стран не только постоянно развивают эту отрасль, но и пытаются представить свою страну колыбелью этого древнего ремесла»,- сказал ковродел.
По его словам, Армению по праву можно считать прародиной этого ремесла, об это свидетельствует множество источников. Погосян отметил, что такие города как Двин, Арташат, позднее Васпуракан, Сюник, Лори в средние века считались центрами ковроделия.
Ковроделие относят к числу древнейших ремёсел, освоенных армянами. Характерной особенностью армянского ковроткачества является применение специфического вида вязки, особых узлов и высоты ворса. Особое внимание ткачи обращали на ровность и прочность боковых краёв, длина ковров доходила до шести метров.
Армянские ковры всегда ценились чрезвычайно высоко. Стены и полы дворца арабских халифов были покрыты армянскими коврами. Армянские ковры были украшением дворцов, ими измерялось богатство.
Армянские негоцианты, монополисты торговли коврами на международном рынке, вывозили ковры в Россию и Европу, так они достигали Москвы и Марселя, появились в Голландии и Венеции. Джотто и Караваджо, Рубенс и Рембрандт писали интерьеры с армянскими коврами.
Известные музеи хранят в своих коллекциях армянские ковры, в Лондонском музее Виктории и Альберта — ковёр XVII века, Метрополитен-музей в Нью-Йорке приобрёл ковёр XVI века, они также хранятся в Будапештском музее прикладного искусства, Лондонском музее текстиля и во множестве частных коллекций. Классические образцы ковров хранятся в Государственном историческом музее Армении, в этнографическом музее страны.
Источник: АМИ «Новости-Армения»