Директор ереванского коньячного завода Ара Григорян сегодня заявил, что реализация коньяка на международном рынке, в том числе на российском, понизилась за 5 прошедших месяцев 2010 г на 26%. Если сравнить с тем же периодом 2008 г., то падение составит 50%. На армянском рынке наоборот – спрос вырос.
По словам Григоряна, трудности с реализацией армянского коньяка на российском рынке связаны с тем, что российский потребитель начал ориентироваться на более дешевые напитки. Поэтому наибольший спад наблюдается в продажах 3-звездочного и 5-звездочного коньяка, однако наиболее дорогие марки пользуются тем же спросом. Согласно данным, приведенным Григоряном, на российском рынке спиртных напитков ситуация такова: продажи дешевой водки понизились на 6%, продажи дешевых сортов виски остались на том же уровне, при этом продажи российского дешевого коньяка выросли на 14%. Российский коньяк нижнего ценового порога примерно вдвое дешевле, чем самый дешевый армянский коньяк, который стоит около 650 рублей.
Для перезавоевания российского и украинского рынков руководство Ереванского коньячного завода намерено принять определенные меры. Планируется изменить общий вид продукции, цену, провести широкую маркетинговую кампанию.