После двухнедельного перерыва возобновился суд над 10-ю лицами, обвиняемыми в разбойных нападениях, и судья М.Мартиросян допросил вчера еще 3 потерпевших по делу.
В ОТНОШЕНИИ ПЕРВЫХ ДВОИХ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, по версии обвинения, не было доведено до конца. Разбойники намеревались ограбить квартиру бывшего работника прокуратуры Ю.Казаряна, располагавшего коллекцией из полусотни ценных картин. Но заказчик налета подполковник Армен Никогосян был арестован после 1 марта 2008 года и осужден за злоупотребление служебным положением (довел до митингующих на Театральной площади радикалов информацию о предстоящем досмотре в палатках на предмет обнаружения оружия). Коллекция картин отошла на второй план, потому что подполковник Никогосян в тот период уже сидел. И он же, выйдя, решил отомстить занявшему его место начальника полиции Советского района Еревана Ашоту Карапетяну, организовав покушение на последнего. Но и эта затея сорвалась, потому что исполнители не получили причитающегося им за предыдущие «подвиги» вознаграждения.
Примечательно, что выступившие в суде потерпевшие (коллекционер Казарян и милиционер Карапетян) узнали о замыслах разбойной группы только в ходе следствия, от сотрудников СНБ. Отвечая адвокатам, они выразили свое сомнение и в некоторой степени замешательство, что руководители группы (Ара Карапетян и Армен Никогосян) были способны вынашивать такие преступные планы против них.
В отличие от этих двоих, третий из потерпевших в полной мере испытал на себе весь кошмар ночного налета на дом в исполнении людей в масках с надписями «спецназ» на спине. Арташес Аветисян, сын бывшего начальника Государственного таможенного комитета Армена Аветисяна, был в ночь налета в особняке вместе с дедом и бабушкой, когда члены преступной группы (по очаровательному выражению из обвинительного заключения) «в целях хищения имущества в особо крупных размерах» решили проникнуть в квартиру Аветисянов. Почему они решили, что в особняке чиновника с достаточно скромной зарплатой должны обретаться «особо крупные размеры имущества», сказать трудно. Но чутье не подвело разбойников, и, обезоружив охранника, они ворвались в дом, связали домочадцев и унесли в общей сложности денег и драгоценностей на 45 млн драмов. Потерпевший (кстати, молодой человек без внешних и поведенческих признаков «золотой» молодежи) четко рассказал о том, как все произошло. Как его заставляли открыть сейф, но он этого не сделал, потому что не знал кода. Как крыли отсутствующего отца, как ударили его несколько раз. Как быстро потрошили квартиру, сгребая золото и документы в сумку.
ЗАЩИТА ЗАДАЛА НЕМАЛО ВОПРОСОВ, адвокат Р.Рштуни, в частности, уточнял количество проникших в особняк, обратив внимание на то, что в предварительных показаниях Аветисяна в одном месте «два» переправлено на «три». Потерпевший твердо стоял на том, что всего налетчиков было 5, один из которых — без маски, и этого без маски он потом опознал на следствии. Аветисян показал, что грабители были вооружены как боевым, так и пневматическим оружием.
После допроса А.Аветисяна в зале прозвучало ходатайство от его деда и бабушки, которые, учитывая возраст, состояние здоровья и курс лечения, просили избавить их от показаний в суде и принять за основу следственные показания. Судья примет решение по их ходатайству на следующем заседании и, скорее всего, удовлетворит, ибо заставлять потерпевших еще раз пережить (рассказывая) ночной кошмар было бы жестоким и действительно чреватым стрессами. Тем более что они вряд ли что-нибудь прибавят к словам внука. Очередное заседание — 31 мая.