14 апреля Французское бюро «Ай дата» организовало симпозиум с участием ряда международных экспертов, которые анализировали различные аспекты армянского вопроса.
В ходе симпозиума было отмечено, что сейчас приоритетом является требование возместить ущерб. Международный юрист и историк Альфред де Заяс сказал, что «в соответствии с условиями статьи 144 Севрского договора, имеющего историческую ценность, существует обязательство возмещения ущерба армянам и реституции их прав собственности. По его словам, это положение и сегодня имеет юридическую силу, и нужно предъявить требование международному сообществу».
Севрский мирный договор подписан 10 августа 1920 года в Севре (близ Парижа) султанским правительством Турции и союзными державами — победительницами в 1-й мировой войне 1914—18 (Великобританией, Францией, Италией, Японией, Бельгией, Грецией, Польшей, Португалией, Румынией, Королевством сербов, хорватов и словенцев, Хиджазом, Чехословакией и Арменией). Согласно Севрскому договору, Турция теряла все свои территориальные владения в Европе в пользу Греции. Турцию лишили земель на Арабском Среднем Востоке: Палестина и Ирак передавались Великобритании, Сирия и Ливан — Франции в качестве подмандатных территорий. Турция отказывалась от всяких притязаний на Аравийский полуостров и страны Северной Африки, признавала английский протекторат над Египтом, английскую аннексию Кипра, передавала Италии Додеканесские острова. Восточная Фракия и Эдирне (Адрианополь), Галлипольский полуостров передавались Греции; зона проливов подлежала полному разоружению и поступала под контроль созданной Антантой международной Комиссии проливов.
Договор лишал Турцию выхода к Средиземному морю. Определение границы между Турцией и Арменией предоставлялось третейскому решению президента США, которые рассчитывали получить мандат на Армению. От Турции отделялся Курдистан, границы которого должны были быть определены англо-франко-итальянской комиссией. Договор фактически предоставлял державам Антанты право вмешиваться во внутренние дела Турции, ограничивал турецкие вооруженные силы 50 тыс. солдат и офицеров, в том числе— 35 тыс. жандармерии.