Скачки курса драма по отношению к доллару дезорганизуют предпринимателей

За последнее время курс доллара в Армении скачет наподобие целлулоидного шарика на струе фонтанчика. Но, если с фонтаном все понятно, то относительно прыжков и падений курса доллара можно лишь строить предположения, в том числе из области ненаучной фантастики. Но есть и рациональные объяснения.

К примеру, экс-премьер Грант Багратян очередное (уже в который раз!) укрепление драма в основном объясняет неким запретом властей на перевод юридическими и физическими лицами крупных денежных средств за рубеж. Так как бывший премьер, вне сомнения, хорошо разбирается в правительственной кухне, в его словах есть определенный резон.

К тому же, как отметил Багратян, укреплению драма здорово способствовало и снижение Центробанком норматива по валюте коммерческим банкам. Последние вынуждены были продавать сверхнормативные излишки долларов, что нарушило хрупкое равновесие на валютном рынке.

Непредсказуемые резкие колебания курса драма по отношению к доллару (а отсюда – и ко всем прочим валютам) буквально дезорганизуют предпринимателей, которые в своей производственно-финансовой деятельности оперируют зелененькими. В трудное положение попадают как экспортеры, так и импортеры, не ведающие, каким будет очередной виток в курсе доллара – в сторону плюса или минуса. Кому польза от бесконечных скачков курса драма, неясно…

Иногда на валютном рынке создаются просто парадоксальные ситуации. К примеру, 11 марта текущего года коммерческие банки Армении продавали доллар США в среднем за 393,8 драмов (минимальное значение – 392,5 драмов). Дней буквально через десять, а именно 22 марта, тот же доллар те же коммерческие банки покупали по средней цене за 399,9 драмов (максимальное значение – 402 драма). Итак, по среднему значению разница за десять дней между куплей-продажей составила немногим более 6 драмов за 1 доллар, а по минимальной цене продажи и максимальной цене покупки — 9,5 драмов.

Таким образом, если какой-либо гражданин 11 марта приобрел бы банкноту номиналом в один доллар за среднюю цену в 393,8 драмов, то 22 марта он мог бы продать ту же банкноту дороже: на 6 драмов по средней цене, или на 9,5 драмов — по ножницам между минимальными и максимальными значениями. Вроде бы навар небольшой, всего лишь 1,5% по средним значениям. Но полтора процента за 10 дней эквивалентны почти 55% годовых! Так что, хотя это чисто теоретические выкладки, при очень больших суммах денег фактор разницы в курсе драма может сыграть определенную роль.

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.