Открытие Контрольно-пропускного пункта «Верхний Ларс» является позитивным сдвигом в российско-грузинских отношениях, своего рода форточкой для дальнейших процессов. Такое мнение сегодня на телемосте Ереван-Москва-Тбилиси на тему «Открытие КПП „Верхний Ларс“ в контексте российско-грузинских отношений» выразил представитель Московского центра фонда Корнеги Алексей Малашенко.
В свою очередь, глава отдела по межнациональным вопросам Института политических и стратегических исследований Сергей Маркедонов также согласился с мнением своего коллеги о том, что открытие КПП «Верхний Ларс» является определенным сдвигом в российско-грузинских отношениях, подчеркнув, что эти отношения будут развиваться поверх нерешенных конфликтов. Он провел параллели между российско-грузинскими и армяно-турецкими отношениями, связав эти процессы с открытием КПП «Верхний Ларс».
Так, Маркедонов считает, что именно закрытие «Верхнего Ларса» и пятидневная российско-грузинская война, в результате чего, транспортное сообщение между Армении с Россией практически было прекращено, и стимулировали армяно-турецкий диалог. «В настоящее время армяно-турецкий диалог находится в некоей пассивной стадии, и открытие „Верхнего Ларса“ позволяет Армении взять обоснованный застой в этом диалоге», — заметил эксперт, не забыв, конечно, об экономической выгоде Армении от открытия КПП.
Он также отметил, что открытие «Верхнего Ларса» позитивно отразится и на «сложные» армяно-грузинские отношения. «Несмотря на то, что эти две страны являются соседями, отношения у них очень непростые, отчасти это обусловлено и сложной ситуацией в армяно-населенном Джавахке Грузии», — отметил эксперт.