На протяжении всего диалога с Ереваном Турция неизменно отдавала себе отчет в том, что одного лишь турецко-армянского примирения недостаточно для установления долгожданного мира и стабильности на Южном Кавказе. Об этом в своей статье в журнале «Россия в глобальной политике» пишет министр иностранных дел Турции Ахмед Давудоглу.
На взгляд главы турецкого внешнеполитического ведомства, «оккупация азербайджанских земель Арменией, ставшая причиной конфликта вокруг Нагорного Карабаха, затруднила дальнейшее сотрудничество на Кавказе в региональном и общемировом масштабе».
«Прогресс, который недавно был достигнут на переговорах между президентами Азербайджана и Армении Ильхамом Алиевым и Сержем Саргсяном, очень важен для решения конфликта, потому что механизм, разработанный Минской группой ОБСЕ, пока не принес ощутимых и конкретных результатов», — считает Давудоглу.
В своей статье он одновременно отмечает, что Минская группа ОБСЕ, в которую входит и Турция, остается единственным международным инструментом, способным побудить стороны предпринять конкретные шаги для преодоления разногласий и достижения мирного урегулирования.
Касаясь нынешнего этапа процесса нормализации армяно-турецких отношений, Давудоглу подчеркнул, что Турция не теряет надежду на восстановление отношений с Арменией, которые «до сих пор остаются недостающим звеном в той целостной картине, которую Анкара хотела бы видеть на Южном Кавказе».
Подписание протоколов с Арменией дипломат назвал «беспрецедентным шагом вперед в направлении искоренения юридических и психологических барьеров, которые до сих пор разделяли два соседних народа».
Однако, по словам Давудоглу, Анкара убеждена в том, что прогресс в нормализации отношений между Турцией и Арменией должен дополняться и развиваться с помощью конкретных шагов, направленных на разрешение конфликта в Нагорном Карабахе. «Только при условии всеобъемлющего урегулирования мы сможем сохранить атмосферу примирения и устранить оставшиеся барьеры, препятствующие диалогу, сотрудничеству и миру в регионе. И это, конечно, потребует политической воли и мужества», — заключил Давудоглу.