«На протяжении веков мы пользовались картами для установления границ, которые определялись политикой. Но пришла пора отказаться от многих наших представлений о самоорганизации человечества», - пишет в американском издании Newsweek заслуженный деятель наук, сотрудник Университета Чепмена (Chapman University) Джоэл Коткин, который также научный сотрудник лондонского исследовательского института Legatum.
На основе данных научных исследований института Legatum, он отмечает, что мир со временем разделится на ряд политических блоков, сформированных по принципу единства языка, религии и общности происхождения. Там, где когда-то границы определяла дипломатия, сегодня история, расовая и этническая принадлежность, а также культура делят человечество на новые динамично развивающиеся группировки, подчеркивает автор.
По мнению ученого, новые контуры мира начали вырисовываться с окончанием холодной войны. «Те карты, на которых обозначались отдельные блоки, тяготеющие или к Соединенным Штатам, или к Советскому Союзу, стали вдруг неактуальны. В последние годы на смену понятию единого Третьего мира пришло усиление Китая и Индии. А новые концепции, скажем, стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), опровергаются тем фактом, что у данных государств очень разная история и культура.
Границы этого нового мира будут непостоянны, подвергаясь время от времени изменениям», — отмечает Коткин.
Согласно данным исследований Legatum, в будущем, США и Канада объединятся в «Североамериканский союз», поскольку – «эти страны тесно связаны между собой в плане экономики, демографии и культуры, причем каждая из них является крупнейшим торговым партнером своего соседа. Многие ученые считают, что этот обширный регион находится в тисках неумолимого упадка. Но они ошибаются, по крайней мере, пока. В Северной Америке есть много городов мирового уровня, список которых возглавляет Нью-Йорк. Там крупнейшая в мире экономика с ее высокими технологиями. Там самый крупный объем сельскохозяйственного производства, а также в четыре раза больше воды в расчете на душу населения, чем в Европе или в Азии».
Турция, объединившись с Туркменией и Узбекистаном, примется восстанавливать Османскую империю. Турция символизирует собой возврат к племенному началу, поскольку сегодня она уделяет больше внимания своему восточному фронту, нежели Европе. Хотя отношения с ЕС по-прежнему лежат в основе ее экономики, страна в настоящее время переносит основной упор во внешней политике на свои бывшие османские владения на Ближнем Востоке и на этнических собратьев из Центральной Азии. Торговля с Россией и Китаем также находится на подъеме, отмечают учены.
«Дикий Восток», в который войдут Афганистан, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Пакистан и Таджикистан, останется яблоком раздора между соперничающими регионами, к которым относятся Китай, Индия, Турция, Россия и Северная Америка.
Иранистан, в котором обозначены Бахрейн, Сектор Газа, Иран, Ирак, Ливан, Сирия- обладая запасами нефти, довольно высоким уровнем образования, а также экономикой, составляющей по своим объемам примерно половину турецкой, Иран, казалось бы, должен быть сверхдержавой на подъеме. Но полная мера его влияния сдерживается экстремистской идеологией, из-за чего Иран конфликтует не только с западными странами, но и с Большой Аравией. Из-за бесхозяйственности в экономике эта страна превратилась в чистого импортера товаров широкого потребления, высокотехнологичного оборудования, продовольствия и даже нефтепродуктов.
На базе античного наследия объединятся Греция, Испания, Португалия и ряд других государств, которые будут восприниматься в мире в качестве «Оливковых республик». Помимо любви к этому растению, воедино связывать их будет громадный государственный долг и высокие темпы рождаемости.
Богатые страны Северной Европы создадут «Новый Ганзейский союз». Лондон, Париж, Тель-Авив и Сингапур превратятся в независимые города-государства. Франция, Швейцария и Индия сохранят самостоятельность.
Что касается России, то «Российская империя» присоединит к себе Армению, Молдавию и Беларусь. «Россия обладает колоссальными природными ресурсами, значительным научно-техническим потенциалом, а также сильной армией. Пока Китай усиливается, Россия стремится утвердиться на Украине, в Грузии и в Средней Азии. Подобно старой царской версии, новая российская империя полагается на прочные узы русской славянской идентичности, поскольку русские составляют примерно четыре пятых ее 140-миллионного населения. Это середнячок в плане семейных доходов, которые составляют примерно половину итальянских, и кроме того, Россия сталкивается с проблемой быстрого старения населения», — отмечают ученые.
Помимо нее, появится еще одна империя, которая будет базироваться на богатстве своих недр, — «Южноафриканская».
Перевод ИноСМИ