Система образования в Армении нуждается в инструменте оценки контроля качества, заявил министр образования и науки Армении Армен Ашотян на стартовавшей в четверг в Ереване двухдневной консультативной встрече с российскими экспертами.
Консультативная встреча преследует цель, в частности, укрепить профессиональные связи между специалистами в области образования Армении и России, обсудить возможные направления совместной деятельности Центра и его возможных партнеров в Армении в рамках реализации российской программы содействия международному развитию в области образования в странах СНГ.
С этой целью Центр международного сотрудничества по развитию образования Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации намерен в 2010-2012 гг. реализовать в Армении проект, который позволит оценить уровень информационной и коммуникационной компетентности школьников 14-15 лет и создать инструмент управления качеством среднего образования на основе статистики.
По словам министра образования, российский опыт по созданию соответствующих механизмов повышения эффективности оценки качества образования может быть использован в Армении.
«У образовательных систем Армении и России есть общие характеристики, так как обе они являются постсоветскими системами, и это дает основание предположить, что внедрение российского опыта в Армении вполне возможно», — сказал министр.
В свою очередь, вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов отметил, что без владения реальной информацией невозможно говорить об оценке качества образования.
«Если учащийся не может критически относиться к информации, то он становится объектом манипулирования», — сказал академик.
Он также отметил, что и в Армении, и в России образование оценивается только по результатам национального экзамена. Болотов выразил убежденность в том, что для управления качеством образования этого не достаточно.
В этой связи он указал на необходимость проведения статистических исследований. «Проблемы со статистикой есть и в Армении, и в России. Мы представим, какие наработки есть у России, что может представлять интерес для Армении», — отметил академик.
В то же время аналитик Московского офиса Всемирного Банка Тигран Шмис представил программу READ (Russian education Aid Development), в рамках которой в России разрабатывается специализированный инструмент по оценке информационно-коммуникативной компетентности учащихся общеобразовательных учреждений старшей ступени.
«Одним из результатов информатизации школы должно стать появление у учащихся и педагогов способности использовать современные информационные технологии для решения различных задач», — сказал Шмис.
Он также отметил, что именно качество образования, обеспечиваемого национальной образовательной системой, определяет степень ее влияния на экономический рост, снижение социального неравенства в обществе и качество жизни населения.
«Образование особенно ценно для малообеспеченных слоев населения, так как оно служит для них «социальным лифтом», — сказал представитель ВБ.
Консультативная встреча по обсуждению направлений сотрудничества в области образования между Арменией и Россией проходит 23- 24 сентября в Ереване при поддержке Всемирного Банка.
Организаторы встречи Министерство науки и образования Армении, Центр международного сотрудничества по развитию образования Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, а также ВБ.
Источник: АМИ «Новости-Армения»