Директор Четвертого департамента стран СНГ МИД России Андрей Келин уличил азербайджанских журналистов в искажении своих высказываний и призвал их не искать сенсаций, скрытого смысла там, где всего этого нет.
Андрей Келин 24 сентября пообщался с большой группой закавказских журналистов. Как оказалось, его высказывания были искажены азербайджанскими средствами массовой информации, в частности, информационными агентствами АПА и Trend.
NEWS.am направило в МИД России письменный запрос с просьбой прокомментировать приведенные азербайджанскими СМИ высказывания А.Келина о том, что Армения не настаивает на участии Нагорного Карабаха в переговорах, потому что это создаст неконструктивную атмосферу, «Армения ранее считала, что Карабах должен быть ее частью либо совершенно независимым государством» (притом, что сейчас ничего не изменилось – ред.) и что «назвать напрямую Карабах стороной переговоров просто невозможно, поскольку Азербайджан считает, что это его неотъемлемая территория».
В NEWS.am поступил ответ директора Четвертого департамента стран СНГ МИД России Андрея Келина, который приводим полностью:
«Прежде всего, оговорюсь, что не намерен комментировать те вещи, которых я не говорил, либо те или иные толкования. К сожалению, обнаружил и другие неточности в материалах, опубликованных телеграфными агентствами новостей, по итогам моего разговора с большой группой журналистов из закавказских государств 24 сентября с.г. Беседа в МИД России длилась около полутора часов. Мы обсуждали самые разные темы. В основном – последствия событий августа 2008 года, перспективы отношений с Грузией, Абхазией и Южной Осетией. Было несколько вопросов по положению дел в нагорно-карабахском урегулировании, заданных в разбивку. Хорошо помню, что тема будущего статуса Нагорного Карабаха в этих вопросах не затрагивалась. Но о формате, в котором ведутся переговоры по урегулированию, речь действительно шла. Я отвечал в том плане, что переговоры ведутся порядка 20 лет, имеют свою сложную историю, и вряд ли кто сейчас досконально знает все детали. Менялся за это время и формат. На начальном этапе, насколько известно, представители Карабаха в переговорах участвовали. Однако в последнее время этого не происходит. Стороны, по видимому, пришли к пониманию, что такой формат на нынешнем этапе рациональнее. Уверен, что и сейчас карабахцы по-прежнему самым активным образом взаимодействуют с Ереваном по этой непростой проблематике. Тем не менее, это не означает, что в последующем представители Нагорного Карабаха не будут принимать участие в переговорном процессе. О том, когда этот момент настанет, предстоит еще договариваться сторонам конфликта.
Журналистам посоветовал бы более внимательно относиться к подбору высказываний, тем более, по столь чувствительной проблематике как нагорно-карабахское урегулирование и не искать сенсаций, скрытого смысла там, где всего этого нет. Никаких изменений в наших подходах не произошло».
Напомним, что азербайджанское агентство АПА интерпретировало слова Келина следующим образом: «Назвать Карабах третьей стороной в переговорах по урегулированию нагорно-карабахской проблемы невозможно, иначе в такой конфигурации стороны просто ни о чем не смогут договориться. Действительно, Ереван раньше в своих условиях выдвигал обязательное участие Карабаха в процессе переговоров. Но это было на этапе, когда в Армении в основном считали, что Карабах должен быть частью Армении, либо же полностью независимым государством. Но потом взгляды изменились. И при некоторых президентах, не буду называть имен, было решено, что лучше обойтись без этого, потому что это создает просто неконструктивную атмосферу. Две стороны могут договориться, а вот в такой конфигурации ни о чем договориться невозможно».