Подводя итог очередного визита сопредседателей Минской группы ОБСЕ, невольно приходишь к следующему заключению: важно не столько содержание предложений посредников, сколько вопрос претворения их в жизнь, пишет «Айоц ашхар».
Согласно изданию, для того чтобы придать ясный политический вид идее разрешения карабахской проблемы, у США, России и Франции есть всего три варианта:
а) достичь согласия всех сторон конфликта;
б) принудить все стороны конфликта принять решения;
в) сохранить статус-кво, то есть замороженность конфликта.
Какой из этих трех вариантов реален в настоящее время?
«Первый вариант предполагает принципиальное согласие не только руководства Армении, Азербайджана и Нагорного Карабаха, но и армянского и азербайджанского народов в вопросе уступок, так как сегодня все признают, что карабахский вопрос невозможно решить только в кулуарах власти. Всем также известно, что, в отличие от Армении, чьи принципиальные позиции, по меньшей мере после 1998 г., существенно не изменялись, руководство Азербайджана крайне ужесточило свои подходы к карабахскому вопросу. Даже если на минуту представим, что все это лишь театрализованное представление для того, чтобы придать предложениям Минской группы ОБСЕ направленность в пользу Азербайджана, то вновь возникает проблема претворения в жизнь достигнутых договоренностей после принципиального согласия руководства двух стран. В конце концов, к переговорам должна присоединиться и Нагорно-Карабахская Республика, а согласие, которое будет достигнуто, должно получить также одобрение парламентов»,– пишет «Айоц ашхар».