Болонский процесс является для Армении важным элементом евроинтеграции – министр образования

Армения рассматривает Болонский процесс как важную составляющую евроинтеграции, заявил министр образования и науки Армении Армен Ашотян во время встречи с представителями Демократического Молодёжного Содружества Европы (DEMYC — Democrat Youth Community of Europe).

«Армения с 2005 года является частью Болонского процесса. И с тех пор в Армении реализовано большое количество реформ в системе как среднего, так и высшего образования», — сказал Ашотян.

Молодые демократы из 15 стран Европы находятся в Армении в рамках серии семинаров на тему «Где современный мир?», посвященных проблемам демократии и евроинтеграции. DEMYC – международная организация, объединяющая молодежные организации Христианско-демократического и Консервативного идеологических направлений Европы.

По словам министра, в армянском обществе пока есть проблема общественного восприятия Болонского процесса, и даже в самой образовательной системе есть много оппонентов этой системы.

«Поэтому часть изменений, исходящих из логики Болонского процесса, пока носят чисто формальный характер. Однако армянская молодежь уже начинает осознавать, что Болонский процесс открывает перед ними новые возможности, в частности – возможность продолжить обучение за границей», — подчеркнул он.

Болонская декларация была подписана 18 сентября 2002 года в Италии.

Армения присоединилась к Болонской конвенции в 2005 году, взяв на себя обязательство привести в соответствие с ее требованиями вузовское и поствузовское образование до 2010 года. К настоящему моменту в Болонском процессе участвуют 45 стран мира, в том числе Россия, Азербайджан, Грузия, Молдова и Украина.

2 ноября 2006 года правительство Армении утвердило график реализации принципов Болонской конвенции в сфере высшего профессионального образования.

В стране уже ведутся работы в направлении разработки национальной системы сертификации, утверждения нового списка специальностей высшего образования и разработки модели обучения бакалавров и магистров, пересмотра учебных планов и предметных программ с целью внедрения системы кредитования, разработки новых бюджетных схем и моделей финансового управления, а также стимулирования исследовательских работ в сфере высшего образования.

Источник: АМИ «Новости-Армения»

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.