Карабах с правовой точки зрения сильнее многих признанных государств – армянский политолог
2 сентября 2011, 11:39
Нагорно-карабахская республика с правовой точки зрения гораздо прочнее многих признанных и полупризнанных государств, заявил заместитель директора Института Кавказа, политолог Сергей Минасян.
«Несмотря на то, Нагорно-Карабахская республика обладает всеми атрибутами, в том числе, в правовом, а также политическом, военном и экономическом смысле, однако она не признана. Но это никоим образом не мешает НКР быть более состоявшейся государственной единицей по сравнению со многими странами-членами ООН или многими постсоветскими государствами», — сказал он на пресс-конференции в пятницу.
Однако, по словам Минасяна, карабахский конфликт является не только и не столько правовым, сколько этнополитическим и международным конфликтом.
«В нем правовая часть имеет большое значение, однако более актуальным являются политические и военно-политические факторы», — отметил он.
2 сентября 1991 года в Степанакерте состоялась совместная сессия Нагорно-Карабахского областного и Шаумянского районного Советов, которая на основе всенародного волеизъявления приняла Декларацию о провозглашении Нагорно-Карабахской Республики (НКР) в границах бывшей НКАО и Шаумянского района.
Таким образом, было реализовано право, отраженное в действующем тогда законодательстве, в частности, в Законе СССР от 3 апреля 1990г. «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», которое предусматривает право национальных автономий самостоятельно решать вопрос о своем государственно-правовом статусе в случае выхода союзной республики из состава СССР.
Карабах с правовой точки зрения сильнее многих признанных государств – армянский политолог
Нагорно-карабахская республика с правовой точки зрения гораздо прочнее многих признанных и полупризнанных государств, заявил заместитель директора Института Кавказа, политолог Сергей Минасян.
«Несмотря на то, Нагорно-Карабахская республика обладает всеми атрибутами, в том числе, в правовом, а также политическом, военном и экономическом смысле, однако она не признана. Но это никоим образом не мешает НКР быть более состоявшейся государственной единицей по сравнению со многими странами-членами ООН или многими постсоветскими государствами», — сказал он на пресс-конференции в пятницу.
Однако, по словам Минасяна, карабахский конфликт является не только и не столько правовым, сколько этнополитическим и международным конфликтом.
«В нем правовая часть имеет большое значение, однако более актуальным являются политические и военно-политические факторы», — отметил он.
2 сентября 1991 года в Степанакерте состоялась совместная сессия Нагорно-Карабахского областного и Шаумянского районного Советов, которая на основе всенародного волеизъявления приняла Декларацию о провозглашении Нагорно-Карабахской Республики (НКР) в границах бывшей НКАО и Шаумянского района.
Таким образом, было реализовано право, отраженное в действующем тогда законодательстве, в частности, в Законе СССР от 3 апреля 1990г. «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», которое предусматривает право национальных автономий самостоятельно решать вопрос о своем государственно-правовом статусе в случае выхода союзной республики из состава СССР.
Источник: АМИ «Новости-Армения»