Компания «Аштарак кат», как крупнейший производитель сыра в Армении, больше всех повлияла на повышение цен на сыр. В результате исследований, проведенных Комиссией по защите экономической конкуренции, выяснилось, что первой цену на сыр подняла «Аштарак кат», а другие компании последовали ее примеру. Компания начала поднимать цену на сыр еще в августе, когда сыр «Лори» продавался по цене 1450 драмов за 1 кг, а после 15 октября цены резко вскочили – отпускная цена завода достигла 2480 драмов. Остальные 78 компаний просто последовали примеру «Аштарак кат», начав повышать цены с сентября.
По заключению Комиссии, хотя у «Аштарак кат» и нет преобладающего положения, она имеет «рыночную власть», то есть может влиять на поведение остальных хозяйствующих субъектов. По данным 2010 года, доля «Аштарак кат» на рынке сыра составляет 32,8%. А для преобладающего положения ей не хватает всего 0,5%.
Комиссия заключила, что «Аштарак кат» повысила цену намного больше, чем в этом была необходимость. По оценкам Комиссии, в условиях повышения закупочной цены на молоко на 40 драмов компания должна была довольствоваться подорожанием в 430 драмов, на самом же деле подорожание составило 815 драмов на 1 кг.
Комиссия не исключила, что на рынке имели место антиконкурентные согласованные действия, однако, по мнению председателя Комиссии Артака Шабояна, вероятность этого невелика. Он также отметил, что в середине ноября «Аштарак кат» немного снизила цену на сыр, однако, имея широкую дистрибьюторскую сеть, известный бренд, она может реализовывать свою продукцию по высоким ценам.