Государственный нефтяной фонд Азербайджана в этом году сократит в рамках государственного кредита финансирование проекта строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс с 80 млн. манатов до 30 млн. манатов. Указ о реструктуризации бюджета фонда издал 7 октября президента Азербайджана Ильхам Алиев. Освободившиеся средства фонд, как говорится на сайте главы государства, направит на финансирование проектов внутри страны, ему поручено увеличить с 80 до 90 млн. манатов затраты на улучшение социально-бытовых условий проживания беженцев и вынужденных переселенцев.
Данное решение вызвало бурную реакцию у местных аналитиков. Так, комментируя решение азербайджанского президента, председатель Центра социального и экономического развития Вугар Байрамов заявил изданию «Эхо», что данный факт свидетельствует о том, что страна уже не столь заинтересована в реализации данной инициативы.
По его словам, финансирование проекта строительства железнодорожного коридора, скорее всего, сократилось на фоне армяно-турецкого сближения. Параллельно, как подчеркнул Байрамов, имеют место заявления, по которым в следующем году бюджет Нефтяного фонда может сократиться. «В госбюджете-2010 прогнозируемая цена барреля нефти установлена на уровне 45 долларов, что говорит об ожидаемом сокращении в следующем году поступлений от реализации нефти». Таким образом, по оценкам Байрамова, в следующем году сокращение поступлений Нефтяного фонда неизбежно.
Напомним, проект железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс включает строительство ж/д ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой территории, 30 км — грузинской. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки-Тбилиси. Предварительная стоимость проекта оценивается в $422 млн, из которых $202 млн приходится на строительство грузинской части, а $220 — турецкой. Основная идея проекта заключалась в коммуникационном обходе Армении.