Исследование армянского астронома вошло в международный регистр программы ЮНЕСКО «Память мира»

Исследование всемирно известного армянского астронома Бениамина Маркаряна о галактиках включено в международный регистр программы ЮНЕСКО «Память мира» (Memory of the World International Register), сообщает пресс-служба МИД Армении.

Такое решение было принято генеральным директором ЮНЕСКО на основе заключения Международного консультационного комитета.

Тем самым программа «Память мира» пополнилась вторым армянским документальным наследием. С 1997 года Армения была представлена Институтом древних рукописей «Матенадаран».

В данный момент в международном регистре «Память мира» включены 239 наименований из порядка 100 стран мира, в числе которых Хронология Радзивиллов 13-го века с описанием зарождения народов Европы, китайские императорские архивы 18-го века, архивы Лиги Наций 1919-1946 гг., произведения композиторов Бетховена, Брамса, Шопена, труды Николая Коперника.

Заявка на исследование галактик Бениамина Маркаряна была совместно представлена Бюраканской астрономической обсерваторией совместно с Национальной комиссией ЮНЕСКО в Армении и представлена в штаб-квартиру организации в 2010 году.

Программа ЮНЕСКО «Память мира» стартовала в 1992 году с целью предотвращения безвозвратной потери ценных коллекций мировых архивов и библиотек.

В рамках программы действует Международный регистр ЮНЕСКО, являющийся списком документального наследия. В него включены те документы, рукописи, видео- и аудиоматериалы, и библиотечные коллекции и архивы, признанные воплощением ценностей, имеющих уникальное значение, которые должны быть документированы и сохранены для человечества.

Бениамин Маркарян – армянский астроном, разработавший теорию флуктуации в видимом распределении звезд с учетом космического поглощения. Открыл много внегалактических объектов с повышенным ультрафиолетовым излучением (Маркаряна галактики). Выполнил классификацию рассеянных звездных скоплений, изучил особенности их распределения и наметил по ним расположение спиральных рукавов Галактики. Выявил существование среди ярких галактик особой категории объектов, обладающих аномальными цветовыми и спектральными характеристиками. Для объяснения обнаруженного явления первым выдвинул идею о наличии у ядер галактик ультрафиолетового излучения нетепловой природы.

Источник: АМИ «Новости-Армения»

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.