Когда в апреле этого года с официальным визитом в Армении находился постоянный член Политбюро Центрального комитета Коммунистической партии Китая Ли Чанчунь, его, естественно, угостили армянским коньяком. Высокопоставленный чиновник из Китая, естественно, выразил свое восхищение армянским коньяком «Арарат», а также публично выразил его на армяно-китайском форуме предпринимателей.
Ли Чанчунь буквально сказал следующее: «Вчера, на приеме, организованном президентом Армении, мне была предоставлена хорошая возможность попробовать коньяк «Арарат», который я раньше никогда не пробовал. Он хороший, но его нельзя найти в Китае. Армянские компании должны быть представлены в Китае и рекламировать армянский коньяк. Соответствующие структуры Китая помогут осуществить это».
После этого заявления прошло около 5 месяцев, и NEWS.am попыталось выяснить у исполнительного директора Ереванского коньячного завода (кому принадлежит брэнд «Арарат») Ара Григоряна, в какой стадии находится процесс экспорта армянского коньяка в Китай.
К сожалению, пессимистичные разъяснения А. Григоряна свидетельствуют о том, что огромный китайский рынок еще длительное время останется закрытым для армянского коньяка.
А. Григорян не опроверг информацию о том, что руководство Китая оказывает поддержку в реализации программы по экспорту армянского коньяка в Китай, однако признался, что это намного сложнее сделать, чем предполагалось.
Прежде всего, этому препятствуют финансовые проблемы. «Французы 30 лет назад начали делать инвестиции в китайский рынок, и каждый год они вкладывали деньги в размере бюджета нашей страны», — сказал А. Григорян.
Китайцы просто не имеют представления об Армении и ее народе, а это препятствует утверждению армянского брэнда на китайском рынке.
Во-вторых, в Китае довольно много бюрократических препятствий, следовательно, новые компании, появляющиеся на рынке, сталкиваются с объективными трудностями.
«Между руководством Коммунистической партии Китая и народом есть 40 градусов, в каждом из которых могут застрять бумаги», — сказал А. Григорян. Помимо этого, законодательство Китая настолько сложное, что лучшим юристам Армении потребуется как минимум 1.5 года, чтобы освоить его.
В-третьих, инфраструктуры рынка в Китае очень слабо развиты. По словам директора завода, им просто трудно найти такого поставщика, с которым могли бы сотрудничать, следовательно, они пытаются вести переговоры с производителями.
На вопрос о том, почему нельзя использовать для разрешения этой задачи ресурсы «Перно рикар», А. Григорян подчеркнул, что«Перно рикар» предоставляет услуги юриста и переводчика, однако не собирается делать инвестиции для повышения популярности армянского коньяка.
Подготовил Самвел Авакян