NEWS.am представляет интервью известного французско-армянского шансонье, посла Армении в Швейцарии Шарля Азнавура передаче Vivement Dimanche телеканала France 2, которые вызвало широкой резонанс в турецкой прессе и определенных кругах армянской общественности.
В Вашей книге «Из одной двери в другую» Вы говорите о Геноциде армян: «Геноцид – это слово, которое мне мешает».
Это слово, которое мешает, в конечном счете мешает мне. То, что я сейчас скажу, может восстановить против меня некоторых армян, но это не страшно. Если у турок действительно хватит искренности сказать армянам, что им мешает слово «Геноцид», мы найдем другое слово, чтобы границы открылись, и чтобы турецкое правительство – не турки, а турецкое правительство – подумало о начале диалога с нами.
Поему же для турок настолько трудно приз нать эту трагедию?
Если память мне не изменяет, когда пьем мы, мы говорим: “За твое здорвье”, когда пьют евреи, они говорят – “За твою жизнь”, когда пьют турки, они говорят – “За твою честь”. По-моему, в основном вопрос заключается в этом. Раз и навсегда нужно дать им понять, что честь имеет две стороны. Нельзя защищать лишь себя, надо принять случившееся, в том числе и для того, чтобы не оставлять на плечах молодежи невыполнимую работу.
Полтора миллиона – огромная цифра дл маленькой страны.
Полтора миллиона или два – одно и то же. Я смотрю шире. Когда убивают двух детей или полтора миллиона армян или 6 миллионов евреев, это одно и то же. Убили. Хотели убить. Вот что важно.
И все эти невинные жертвы остались без могил.
Да, это причиняет мне боль. В Дейр-эз-Зоре есть места, где до сегодняшнего дня в пыли и песке находят кости.
Ранее, в связи с этим интервью, о котором написала турецкая Milliyet, руководитель европейского бюро Ай Дата и политических вопросов АРФ «Дашнакцутюн» Хильда Чобоян в беседе с NEWS.am заявила, что турецкая пресса в очередной раз исказила слова всемирно из известного шансонье.
«Каждый раз, говоря о Турции и турках, Шарль Азнавур стремится к умеренным выступлениям. И в этом случае он попытался провести различие между турками как личностями и турецким государством. Но такого заявления, как “слово “Геноцид” мне мешает, Азнавур не делал, он такого не говорил. Азнавур сказал лишь, что для него убийство и миллиона, и полутора миллионов армян одинаково недопустимо. Во время этой передачи он сказал, что должна быть установлена справедливость”, – заявила Хильда Чобоян.