Позиции армянской стороны в карабахском вопросе неуязвимы – замглавы МИД
8 сентября 2011, 13:45
Позиции армянской стороны в карабахском вопросе с точки зрения международного права неуязвимы, сказал в пятницу замглавы армянского МИД Шаварш Кочарян.
«То, что делает наш противник, ничто иное, как искажение международного права, поэтому я бы хотел, чтобы в этом вопросе мы бы сохраняли уверенность. Эта внутренняя уверенность очень важна», — сказал Кочарян в ходе научной конференции «Новые подходы к вопросу Нагорно-Карабахской Республики», прошедшей в Ереванском государственном лингвистическом университете им. Брюсова.
В частности, замглавы МИД отметил, что в указанных в уставе ООН целях Организации говорится о развитии дружественные отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов. Он отметил, что принцип территориальной целостности указан в качестве принципа, направленного на реализацию целей ООН.
По словам Кочаряна, эти вопросы четко регулируются также Хельсинкским заключительным актом. В частности, указывается, что все народы всегда имеют право в условиях полной свободы определять, когда и как они желают, свой внутренний и внешний политический статус без вмешательства извне.
Он отметил, что положения другого документа ООН гласят, что невмешательство во внутренние дела государств не может противопоставляться праву наций на самоопределение и правом и обязанностью государств является полноценно поддерживать право народов на самоопределение, свободу и независимость. «То есть то, что сделала Армения, являлось нашей обязанностью, и такую обязанность имеют другие страны», — сказал Кочарян.
Помимо этого, по словам замглавы МИД, еще одним документом Генеральной Ассамблеи ООН дается определение агрессии.
В частности, агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций.
«При этом в пояснительном примечании указывается, что термин «государство» употребляется, не предрешая вопроса о признании или вопроса о том, является ли государство членом ООН. Таким образом под понятие «государство» подпадают не члены ООН и непризнанные страны», — сказал Кочарян.
Более того, указывается, что ничто в настоящем определении не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права.
По словам Кочаряна, исходя из этого документа, действия Азербайджана против Карабаха, с точки зрения международного права, было военной агрессией.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Позиции армянской стороны в карабахском вопросе неуязвимы – замглавы МИД
Позиции армянской стороны в карабахском вопросе с точки зрения международного права неуязвимы, сказал в пятницу замглавы армянского МИД Шаварш Кочарян.
«То, что делает наш противник, ничто иное, как искажение международного права, поэтому я бы хотел, чтобы в этом вопросе мы бы сохраняли уверенность. Эта внутренняя уверенность очень важна», — сказал Кочарян в ходе научной конференции «Новые подходы к вопросу Нагорно-Карабахской Республики», прошедшей в Ереванском государственном лингвистическом университете им. Брюсова.
В частности, замглавы МИД отметил, что в указанных в уставе ООН целях Организации говорится о развитии дружественные отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов. Он отметил, что принцип территориальной целостности указан в качестве принципа, направленного на реализацию целей ООН.
По словам Кочаряна, эти вопросы четко регулируются также Хельсинкским заключительным актом. В частности, указывается, что все народы всегда имеют право в условиях полной свободы определять, когда и как они желают, свой внутренний и внешний политический статус без вмешательства извне.
Он отметил, что положения другого документа ООН гласят, что невмешательство во внутренние дела государств не может противопоставляться праву наций на самоопределение и правом и обязанностью государств является полноценно поддерживать право народов на самоопределение, свободу и независимость. «То есть то, что сделала Армения, являлось нашей обязанностью, и такую обязанность имеют другие страны», — сказал Кочарян.
Помимо этого, по словам замглавы МИД, еще одним документом Генеральной Ассамблеи ООН дается определение агрессии.
В частности, агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций.
«При этом в пояснительном примечании указывается, что термин «государство» употребляется, не предрешая вопроса о признании или вопроса о том, является ли государство членом ООН. Таким образом под понятие «государство» подпадают не члены ООН и непризнанные страны», — сказал Кочарян.
Более того, указывается, что ничто в настоящем определении не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права.
По словам Кочаряна, исходя из этого документа, действия Азербайджана против Карабаха, с точки зрения международного права, было военной агрессией.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»