Почти во всех странах «лакмусовой бумажкой» платежеспособности среднего класса является рынок автомобилей, и Армения в этом плане не исключение. Компании, занимающиеся продажей автомобилей, как и предприниматели иных сфер, возлагали большие надежды на декабрь, ожидая рост продаж примерно на 30%. Однако, как говорят, «суббота настала раньше пятницы».
В этом декабре на автомобильном рынке Армении попросту «спячка». Компании, занимающиеся продажей автомобилей, не могут добраться даже до цифр прошлого месяца. Часть «игроков» рынка связывает падение продаж введением обязательного автострахования, которое в случае с новой машиной вытекает в кругленькую сумму, другие же обусловливают это «посткризисным синдромом», то есть потребители стараются накопить сбережения на черный день. Третья и последняя часть специалистов склонны утверждать, что в этом году люди стараются потратить деньги, пришедшие извне, на нереализованные планы прошлых лет и зачастую отказывают себе в такой роскоши.
В сложившейся ситуации для того, чтобы привлечь клиентов, армянские автосалоны затеяли широкомасштабную рекламную кампанию.
Заместитель директора компании «TOP Motors» Владимир Овсепян в беседе с корреспондентом NEWS.am заявил, что рекламные кампании прошлых месяцев были почти безрезультатными. «Мы не замечаем декабрьский ажиотаж, посетители очень пассивны в этом месяце, поэтому мы стараемся прибегать к иным методам», — отметил он, добавив, что на данный момент у них действует скидка до 20% на весь модельный ряд Mazda и Suzuki, которая будет в силе до 31 декабря.
«Конечно, скидки резко бьют по нашим доходам, но при такой пассивности другого выхода просто не остается», — отметил он.
Однако повлияет ли такая политика на покупаемость машин, покажет время. Реальность в том, что в условиях неконтролируемого и непредсказуемого рота цен люди относятся с осторожностью к приобретению долгосрочных активов, концентрируя внимание на продуктах первой необходимости.