Издание побеседовало с заместителем директора Института Кавказа, политологом Сергеем Минасяном
Господин Минасян, предполагалось, что законопроект партии «Наследие» о признании Нагорно-Карабахской Республики может стать предметом различных внешних спекуляций. Можно ли считать такие страхи преодоленными?
В голосовании представленного законопроекта, как и можно было предвидеть, приняли участие и проголосовали за него авторы и партия АРФ Дашнакцутюн. Голосование фактически не состоялось. Так как парламентское большинство не приняло в нем участие.
Подходы «Наследии» и АРФД к признанию НКР де юре в настоящее время отличаются, хотя думаю в голосовании АРФД не могла противоречить своей националистической идеологии. Также, будучи оппозиционной политической силой, АРФД не могла не воспользоваться возможностью еще раз подчеркнуть свою позицию. Такой же логичной была совместная позиция провластной коалиции.
Все понимают, что РПА, «Процветающая Армения» и «Оринац еркир» не могут быть против признания НКР, но они ответственны за внешнюю политику и не могли не учитывать ряд политических ограничений. Если открыть скобки, то станет очевидным, что провластная коалиция считает, что представленный законопроект на этом этапе помешает переговорному процессу.
Если бы парламент Армении принял бы такое решение, что противоположная сторона потеряла бы все причины продолжить переговоры.
Если бы парламент признал независимость НКР, на какие шаги мог бы пойти Азербайджан?
Нужно понимать, что после признания Алиев не может продолжить воинственную риторику, он будет вынужден или молчать или начать обещанную войну.