В рамках форума «СМИ Европы и Азии», который проходит 7-10 декабря в украинской столице Киеве, российское государственное информационное агентство РИА Новости организовало выставку фотографов из стран СНГ, Балтийских стран и Грузии (все постсоветское пространство). На выставке под лозунгом «Фотодокументалистика» один из самых больших показов был посвящен работам талантливого армянского фотографа Рубена Мангасаряна.
Из десятка представленных фотографий 2 касались Арцаха – Мартакертского района НКР, которые подписаны «Покинутое кладбище в одном из поселков Мартакертского района, Армения, 1993» и «Покинутая деревня в Мартакертском районе, Армения, 1993».
На второй день мероприятия, 8 декабря, через несколько часов после открытия выставки, армянские делегаты-участники заметили, что надписи на 2 фотографиях грубейшим образом сорваны. В ответ на протест представителей армянской делегации организаторы мероприятия обещали восстановить надписи, заменив в них слово «Армения» словом «Карабах». Вскоре надписи были восстановлены в предложенном организаторами варианте. До завершения мероприятия коллекция работ Рубена Мангасаряна была в целости представлена на суд участников Форума.
Данное происшествие вызвало большой резонанс в кругу участников мероприятия.
Примечательно, что представители азербайджанской делегации заметно нервничали, постоянно делали попытки вынести фотографии с выставки, даже вызвали посла Азербайджана в Украине, но все их старания потерпели фиаско. Несмотря на это, азербайджанские СМИ распространили лживую информацию о том, что фотографии были якобы сняты с выставки и что организаторы принесли свои извинения. При этом азербайджанские медиа умудрились представить Рубена Мангасаряна под именем «Рубен Багдасарян».
Организаторы выставки на месте заверили, что все три факта, представленные средствами массовой информации Азербайджана, не соответствуют действительности: Рубен Багдасарян не является автором фотографий, они с выставки не снимались и прощения тоже никто не просил.
Еще раз подчеркнем, что вышеуказанные фотографии неизменно оставались на своем месте с самого начала выставки и вплоть до ее завершения.