Астанинский саммит вновь показал изоляцию Азербайджана в «карабахской» политике — замглавы МИД Армении
3 декабря 2010, 09:26
Прошедший в Астане саммит ОБСЕ в очередной раз показал изоляцию Азербайджана в проводимой им политике по карабахской проблеме, считает заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.
«Этот саммит в очередной раз показал изоляцию Азербайджана и был серьезным сигналом Баку, о том, что если он желает урегулирования проблемы, а не сохранения статус-кво, то должен положить конец деструктивной политике», — сказал Кочарян в интервью Общественному Телевидению Армении.
В частности, по словам замминистра, как в совместном заявлении, так и отдельных выступлениях стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ подчеркивалась недопустимость выборочного выделения лишь одного из основополагающих принципов международного права и однозначно исключалась возможность применения силы. Кроме того, по словам Кочаряна, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал к укреплению режима прекращения огня и отвода снайперов с линии соприкосновения.
«Эта очередная попытка международного сообщества перевести Азербайджан с деструктивного в конструктивное поле», — отметил Кочарян.
Он добавил, что в сделанном в рамках саммита заявления содержалась ссылка на Устав ООН, чтобы в очередной раз «осадить» Азербайджан.
«Возникла необходимость указать на Устав ООН, чтобы не было места для спекуляций», — сказал Кочарян. По его словам, согласно Уставу Организации Объединенных Наций равноправие и самоопределение народов являются одним из четырех целей ООН, а во второй главе Устава говорится о принципах, направленных на достижение этих целей, и один их этих принципов — территориальная целостность.
«Средство не может противопоставляться цели, иными словами, территориальная целостность никогда не может противопоставляться самоопределению народов», — сказал Кочарян.
Он отметил важность заявления, сделанного президентом Армении Сержем Саргсяном о том в случае возобновления Азербайджаном военной агрессии, у Армении не будет иного выбора, как признать Нагорно-Карабахскую Республику де-юре и приложить все свои возможности для обеспечения безопасности народа Арцаха.
По словам замглавы МИД, это означает, что де-факто Карабах уже признан давно и отношения Армении с Арцахом являются отношениями между равноправными субъектами.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
В частности, по словам замминистра, как в совместном заявлении, так и отдельных выступлениях стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ подчеркивалась недопустимость выборочного выделения лишь одного из основополагающих принципов международного права и однозначно исключалась возможность применения силы. Кроме того, по словам Кочаряна, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал к укреплению режима прекращения огня и отвода снайперов с линии соприкосновения.
«Эта очередная попытка международного сообщества перевести Азербайджан с деструктивного в конструктивное поле», - отметил Кочарян.
Он добавил, что в сделанном в рамках саммита заявления содержалась ссылка на Устав ООН, чтобы в очередной раз "осадить" Азербайджан.
«Возникла необходимость указать на Устав ООН, чтобы не было места для спекуляций», - сказал Кочарян. По его словам, согласно Уставу Организации Объединенных Наций равноправие и самоопределение народов являются одним из четырех целей ООН, а во второй главе Устава говорится о принципах, направленных на достижение этих целей, и один их этих принципов - территориальная целостность.
«Средство не может противопоставляться цели, иными словами, территориальная целостность никогда не может противопоставляться самоопределению народов", - сказал Кочарян.
Он отметил важность заявления, сделанного президентом Армении Сержем Саргсяном о том в случае возобновления Азербайджаном военной агрессии, у Армении не будет иного выбора, как признать Нагорно-Карабахскую Республику де-юре и приложить все свои возможности для обеспечения безопасности народа Арцаха.
По словам замглавы МИД, это означает, что де-факто Карабах уже признан давно и отношения Армении с Арцахом являются отношениями между равноправными субъектами.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Астанинский саммит вновь показал изоляцию Азербайджана в «карабахской» политике — замглавы МИД Армении
Прошедший в Астане саммит ОБСЕ в очередной раз показал изоляцию Азербайджана в проводимой им политике по карабахской проблеме, считает заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.
«Этот саммит в очередной раз показал изоляцию Азербайджана и был серьезным сигналом Баку, о том, что если он желает урегулирования проблемы, а не сохранения статус-кво, то должен положить конец деструктивной политике», — сказал Кочарян в интервью Общественному Телевидению Армении.
В частности, по словам замминистра, как в совместном заявлении, так и отдельных выступлениях стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ подчеркивалась недопустимость выборочного выделения лишь одного из основополагающих принципов международного права и однозначно исключалась возможность применения силы. Кроме того, по словам Кочаряна, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал к укреплению режима прекращения огня и отвода снайперов с линии соприкосновения.
«Эта очередная попытка международного сообщества перевести Азербайджан с деструктивного в конструктивное поле», — отметил Кочарян.
Он добавил, что в сделанном в рамках саммита заявления содержалась ссылка на Устав ООН, чтобы в очередной раз «осадить» Азербайджан.
«Возникла необходимость указать на Устав ООН, чтобы не было места для спекуляций», — сказал Кочарян. По его словам, согласно Уставу Организации Объединенных Наций равноправие и самоопределение народов являются одним из четырех целей ООН, а во второй главе Устава говорится о принципах, направленных на достижение этих целей, и один их этих принципов — территориальная целостность.
«Средство не может противопоставляться цели, иными словами, территориальная целостность никогда не может противопоставляться самоопределению народов», — сказал Кочарян.
Он отметил важность заявления, сделанного президентом Армении Сержем Саргсяном о том в случае возобновления Азербайджаном военной агрессии, у Армении не будет иного выбора, как признать Нагорно-Карабахскую Республику де-юре и приложить все свои возможности для обеспечения безопасности народа Арцаха.
По словам замглавы МИД, это означает, что де-факто Карабах уже признан давно и отношения Армении с Арцахом являются отношениями между равноправными субъектами.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»
В частности, по словам замминистра, как в совместном заявлении, так и отдельных выступлениях стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ подчеркивалась недопустимость выборочного выделения лишь одного из основополагающих принципов международного права и однозначно исключалась возможность применения силы. Кроме того, по словам Кочаряна, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал к укреплению режима прекращения огня и отвода снайперов с линии соприкосновения.
«Эта очередная попытка международного сообщества перевести Азербайджан с деструктивного в конструктивное поле», - отметил Кочарян.
Он добавил, что в сделанном в рамках саммита заявления содержалась ссылка на Устав ООН, чтобы в очередной раз "осадить" Азербайджан.
«Возникла необходимость указать на Устав ООН, чтобы не было места для спекуляций», - сказал Кочарян. По его словам, согласно Уставу Организации Объединенных Наций равноправие и самоопределение народов являются одним из четырех целей ООН, а во второй главе Устава говорится о принципах, направленных на достижение этих целей, и один их этих принципов - территориальная целостность.
«Средство не может противопоставляться цели, иными словами, территориальная целостность никогда не может противопоставляться самоопределению народов", - сказал Кочарян.
Он отметил важность заявления, сделанного президентом Армении Сержем Саргсяном о том в случае возобновления Азербайджаном военной агрессии, у Армении не будет иного выбора, как признать Нагорно-Карабахскую Республику де-юре и приложить все свои возможности для обеспечения безопасности народа Арцаха.
По словам замглавы МИД, это означает, что де-факто Карабах уже признан давно и отношения Армении с Арцахом являются отношениями между равноправными субъектами.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
">