Признание Арменией независимости НКР – залог безопасности Карабаха
2 декабря 2010, 16:55
Признание Арменией независимости Нагорно-Карабахской республики станет залогом безопасности НКР и даст ему возможность выступать в качестве полноценной стороны переговоров по урегулированию карабахского конфликта, считает пресс-секретарь партии «Наследия» Овсеп Хуршудян.
По инициативе оппозиционной фракции «Наследие» 28 ноября в парламенте Армении был поставлен на голосование законопроект «О признании независимости НКР», которое единогласно было решено перенести до 9-го декабря. Голосование отложено по предложению коалиционных партий в контексте саммита ОБСЕ в Астане 1-2 декабря.
«Признание независимости Нагорно-Карабахской Республики станет нашим ответом на постоянную агрессивную политику Азербайджана по отношению к Армении и на его диверсионные действия на границе с Карабахом», — сказал Хуршудян. Как считает он, саммит ОБСЕ, в связи с проведением которого было отложено голосование, не обеспечил какого-либо существенного прогресса в урегулировании конфликта, и армянский парламент 9 декабря обязан единогласно принять законопроект «О признании независимости НКР».
В свою очередь член фракции Республиканской партии Армении, член армянской парламентской делегации в ПА ОБСЕ Артак Давтян отметил, что саммит в Астане не является подходящей платформой – где ставился бы и решался вопрос о независимости НКР, так как его сопредседатели МГ ОБСЕ настроены к армянской стороне более благосклонно и постоянно призывают не отвечать на агрессию со стороны Азербайджана.
«Армения в карабахском урегулировании постоянно идет на два основных компромисса – во-первых, что она до сих пор участвует в переговорах по карабахскому вопросу без вовлечения НКР, и во-вторых — мы до сих пор не признали независимость Арцаха, уважая просьбы наших партнеров и не желая нарушать ход переговоров по карабахскому вопросу», — считает Давтян.
По мнению депутата, независимость НКР уже признана де-факто, однако его признание де-юре пока преждевременно, исходя из логики хода переговоров.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
По инициативе оппозиционной фракции «Наследие» 28 ноября в парламенте Армении был поставлен на голосование законопроект «О признании независимости НКР», которое единогласно было решено перенести до 9-го декабря. Голосование отложено по предложению коалиционных партий в контексте саммита ОБСЕ в Астане 1-2 декабря.
«Признание независимости Нагорно-Карабахской Республики станет нашим ответом на постоянную агрессивную политику Азербайджана по отношению к Армении и на его диверсионные действия на границе с Карабахом», - сказал Хуршудян.
Как считает он, саммит ОБСЕ, в связи с проведением которого было отложено голосование, не обеспечил какого-либо существенного прогресса в урегулировании конфликта, и армянский парламент 9 декабря обязан единогласно принять законопроект «О признании независимости НКР».
В свою очередь член фракции Республиканской партии Армении, член армянской парламентской делегации в ПА ОБСЕ Артак Давтян отметил, что саммит в Астане не является подходящей платформой – где ставился бы и решался вопрос о независимости НКР, так как его сопредседатели МГ ОБСЕ настроены к армянской стороне более благосклонно и постоянно призывают не отвечать на агрессию со стороны Азербайджана.
«Армения в карабахском урегулировании постоянно идет на два основных компромисса – во-первых, что она до сих пор участвует в переговорах по карабахскому вопросу без вовлечения НКР, и во-вторых - мы до сих пор не признали независимость Арцаха, уважая просьбы наших партнеров и не желая нарушать ход переговоров по карабахскому вопросу», - считает Давтян.
По мнению депутата, независимость НКР уже признана де-факто, однако его признание де-юре пока преждевременно, исходя из логики хода переговоров.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Признание Арменией независимости НКР – залог безопасности Карабаха
Признание Арменией независимости Нагорно-Карабахской республики станет залогом безопасности НКР и даст ему возможность выступать в качестве полноценной стороны переговоров по урегулированию карабахского конфликта, считает пресс-секретарь партии «Наследия» Овсеп Хуршудян.
По инициативе оппозиционной фракции «Наследие» 28 ноября в парламенте Армении был поставлен на голосование законопроект «О признании независимости НКР», которое единогласно было решено перенести до 9-го декабря. Голосование отложено по предложению коалиционных партий в контексте саммита ОБСЕ в Астане 1-2 декабря.
«Признание независимости Нагорно-Карабахской Республики станет нашим ответом на постоянную агрессивную политику Азербайджана по отношению к Армении и на его диверсионные действия на границе с Карабахом», — сказал Хуршудян. Как считает он, саммит ОБСЕ, в связи с проведением которого было отложено голосование, не обеспечил какого-либо существенного прогресса в урегулировании конфликта, и армянский парламент 9 декабря обязан единогласно принять законопроект «О признании независимости НКР».
В свою очередь член фракции Республиканской партии Армении, член армянской парламентской делегации в ПА ОБСЕ Артак Давтян отметил, что саммит в Астане не является подходящей платформой – где ставился бы и решался вопрос о независимости НКР, так как его сопредседатели МГ ОБСЕ настроены к армянской стороне более благосклонно и постоянно призывают не отвечать на агрессию со стороны Азербайджана.
«Армения в карабахском урегулировании постоянно идет на два основных компромисса – во-первых, что она до сих пор участвует в переговорах по карабахскому вопросу без вовлечения НКР, и во-вторых — мы до сих пор не признали независимость Арцаха, уважая просьбы наших партнеров и не желая нарушать ход переговоров по карабахскому вопросу», — считает Давтян.
По мнению депутата, независимость НКР уже признана де-факто, однако его признание де-юре пока преждевременно, исходя из логики хода переговоров.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
Источник: АМИ «Новости-Армения»
По инициативе оппозиционной фракции «Наследие» 28 ноября в парламенте Армении был поставлен на голосование законопроект «О признании независимости НКР», которое единогласно было решено перенести до 9-го декабря. Голосование отложено по предложению коалиционных партий в контексте саммита ОБСЕ в Астане 1-2 декабря.
«Признание независимости Нагорно-Карабахской Республики станет нашим ответом на постоянную агрессивную политику Азербайджана по отношению к Армении и на его диверсионные действия на границе с Карабахом», - сказал Хуршудян.
Как считает он, саммит ОБСЕ, в связи с проведением которого было отложено голосование, не обеспечил какого-либо существенного прогресса в урегулировании конфликта, и армянский парламент 9 декабря обязан единогласно принять законопроект «О признании независимости НКР».
В свою очередь член фракции Республиканской партии Армении, член армянской парламентской делегации в ПА ОБСЕ Артак Давтян отметил, что саммит в Астане не является подходящей платформой – где ставился бы и решался вопрос о независимости НКР, так как его сопредседатели МГ ОБСЕ настроены к армянской стороне более благосклонно и постоянно призывают не отвечать на агрессию со стороны Азербайджана.
«Армения в карабахском урегулировании постоянно идет на два основных компромисса – во-первых, что она до сих пор участвует в переговорах по карабахскому вопросу без вовлечения НКР, и во-вторых - мы до сих пор не признали независимость Арцаха, уважая просьбы наших партнеров и не желая нарушать ход переговоров по карабахскому вопросу», - считает Давтян.
По мнению депутата, независимость НКР уже признана де-факто, однако его признание де-юре пока преждевременно, исходя из логики хода переговоров.
Начало карабахскому конфликту было положено в 1988 году, после заявления преимущественно населенного армянами Нагорного Карабаха о выходе из состава Азербайджана. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, где 99,89% высказались за полную независимость от Азербайджана.
Инициированные Азербайджаном вслед за этим широкомасштабные боевые действия привели к потере контроля не только над Нагорным Карабахом, но и прилегающими к нему семью районами.
С 12 мая 1994 года после вступления в силу трехстороннего соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых с обеих сторон погибло примерно 25-30 тысяч человек, и около 1 миллиона были вынуждены покинуть свои дома.
Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.
">