Государственная комиссия по радиочастотам России 19 февраля решила выделить радиочастоты в диапазоне 1710-1785 мегагерц и 1805-1885 мегагерц для организации микросетей сотовой связи GSM на борту самолетов. Об этом сообщает РИА Новости, отмечая, что базовые станции, установленные в самолетах, будут работать только на высоте более трех тысяч метров. Если высота будет ниже, станции будут автоматически отключаться, чтобы не создавать помехи для наземных служб.
В российских СМИ уже появлялись сообщения, что в случае выделения частот для мобильной связи в самолетах первым российским перевозчиком, предоставляющим пассажирам услуги сотовой связи, станет «Аэрофлот». Компания готова провести эксперимент на двух своих лайнерах с одним из сотовых операторов.
Как сообщили корреспонденту NEWS.am-Инновации в представительстве «Аэрофлота» в Армении, пока нет указания начать использовать связь GSM в самолетах «Аэрофлота». «Если авиакомпания задействует эту услугу, то она будет действовать во всех странах, если конечно не будет противоречить с законами этих стран»,- отметили в представительстве авиакомпании.
Напомним, что сотовая связь в самолете работает через базовые станции, подключенные к бортовой системе спутниковой связи. Подобную услугу пассажирам уже предоставляют такие авиакомпании, как Delta, Air France, Lufthansa, Emirates и другие. С 2008 года роуминг в этих сетях для российских пассажиров обеспечивает «Вымпелком»: минута разговора стоит от 69 до 129 рублей, а отправка sms — 19 рублей.
Ранее представитель «Вымпелкома» заявил, что компания заинтересована в предоставлении услуги связи в самолетах.
В пресс-службе «АрменТел» (100-процентная дочерняя компания «Вымпелком») корреспонденту NEWS.am-Инновации сообщили, что если компании «Аэрофлот» и «Вымпелком» будут сотрудничать в сфере связи GSM на борту самолетов, и услуга будет централизованной, то связь будет предоставлена всем пассажирам авиакомпании.