Русскоязычный грузинский телеканал: В нашем эфире звучат неопровержимые факты, неприятные для московских телекомпаний

Интервью руководителя информационной службы грузинского русскоязычного телеканала «Первый кавказский» специальному корреспонденту NEWS.am

«Первый кавказский» начал вещать с 4 января этого года. Одна из ведущих ролей в его работе отведена новостной службе. Каковы основные приоритеты информационной политики телеканала?

Наши приоритеты сводятся к очень простой формуле: поскольку мы единственный альтернативный русскоязычный телеканал, наш приоритет заключается в том, чтобы опираться на факты. В частности, те факты, которые не попадают в эфир других телеканалов, в том числе и неприятные для остальных русскоязычных телекомпаний. Причем мы не собираемся давать в эфир и не даем позицию одной стороны. В отличие от наших московских коллег, мы показываем телезрителям позицию обеих сторон. Вы меня понимаете, как коллега, что можно представить позицию только грузинской стороны, вырывать фразы из контекста, прибегать к другим хитрым профессиональным уловкам. Но «Первый кавказский» не собирается этого делать, поскольку не желает ставить под сомнение свою репутацию, свой имидж. Поэтому в эфире звучит позиция разных людей, и пусть телезрители сами решают, где правда. Вот в чем заключается основной приоритет нашей информационной политики.

Что же касается тематических приоритетов информационной службы, то в той или иной степени мы делаем акцент на регионах Северного Кавказа и опять же потому, что кроме нас это мало кто делает. Поскольку в данном регионе России есть проблемы, их надо освещать, что и делаем. Мы освещаем проблемные регионы, даем комментарии официальных лиц, российской стороны, каждый раз пытаемся найти очевидцев событий, что преследует цель представить телезрителям полную картину происходящих событий. Одновременно мы не хотим и не занимаемся антироссийской пропагандой, поскольку она не входит в наши интересы. Наша цель – создавать качественные, оперативные новостные выпуски, опирающиеся исключительно на факты.

Однако, не было бы предпочтительнее в качестве альтернативы, в первую очередь, знакомить русскоязычных жителей Грузии с событиями внутри страны, делать акцент на жизни многочисленных национальных меньшинств, всех народов, общающихся между собой на русском языке?

Нас естественно смотрят жители Грузии, общающиеся на русском языке. По ряду объективных причин Грузия – это очень интересная страна, жизнь которой насыщена событиями. Мы будем освещать события в Грузии на русском языке, но не настолько интенсивно и детально, как остальные грузинские телеканалы. Наша аудитория – русскоязычные телезрители не только на территории самой Грузии, но и за ее пределами, в частности, в Европе, России. Поэтому мы не желаем давать новости о событиях в Грузии в чрезмерном объеме.

Какое, все-таки, внимание «Первый кавказский» будет уделять освещению жизни национальных меньшинств Грузии, есть ли у телеканала соответствующая концепция, возможно ли появление в его эфире программ на языках нацменьшинств, в том числе армянском, которые с ноября минувшего года не выходят на Первой программе Общественного телевидения?

Мы все знаем, что Грузия является многонациональной страной, которая повсеместно заселена нацменьшинствами. И очень важно, чтобы на нашем канале их жизнь была как-то представлена. Например, на днях мы в программе новостей показали прекрасный репортаж о жизни аварцев. Подобные репортажи с мест компактного проживания представителей национальных меньшинств «Первый кавказский» будет готовить постоянно. Думаю, мы не обойдем вниманием все регионы Грузии. Одновременно, поскольку мы не собираемся в информационной политике слишком давить на события в Грузии, то будем постоянно следить за процессами, связанными с этническими меньшинствами, но не в каждом эфире. То есть «Первый кавказский» будет обязательно говорить о представителях нацменьшинств, людях, кто между собой общается на русском языке, их традициях и культуре, но это не самая главная наша задача.

Что же касается передач на языках национальных меньшинств – армянском, азербайджанском, абхазском и осетинском, то они не будут переведены на «Первый кавказский». Сейчас лишь короткий период, когда они не выходят в эфире Первого канала. Насколько мне известно, они будут вещать на Втором канале Общественного телевидения Грузии, после завершения его реорганизации. Так что этот проект не закрыт. Одновременно, региональные новости из того же региона Самцхе-Джавахетии продолжают выходить в эфир Первого канала, но на грузинском языке. Повторю: передачи на языках нацменьшинств снова выйдут в эфир, поскольку в той или иной степени пользовались популярностью. Это произойдет после того, как по завершении серьезной реорганизации станет активно функционировать Второй канал Общественного телевидения Грузии.

И последний вопрос. Учитывая, что «Первый кавказский» создан на базе Общественного телевидения Грузии, насколько независимой будет его информационная политика от государства, финансирующего Общественного вещателя? Как относитесь к уже прозвучавшей и в дальнейшем возможной критике грузинской оппозиции?

Как я уже говорила, новости о событиях в Грузии не являются для нашего телеканала настолько приоритетными. Кроме того, Общественное телевидение Грузии – это та структура, которая свободна от давления. Существует Совет, контролирующий освещение в эфире позиции всех сторон. Не потому, что она хочет быть такой хорошей, а поскольку это закреплено в ее уставе. Соответственно, тот факт, что «Первый кавказский» создан на базе Общественного вещателя, для него лишь плюс. Что же касается критики оппозиции, то она имеет право обвинять кого угодно, тем более, Общественное телевидение. Оппозиция прекрасно знает о своем праве быть активно представленной в эфире ОТВГ. Но на то она и оппозиция, чтобы требовать большего. Если посмотреть эфир Первого канала Общественного вещателя, то можно увидеть, что здесь оппозиция достаточно представлена, хотя может быть представлена и больше в зависимости от степени своей электоральной поддержки. В любом случае, у нас есть установка на объективность и сбалансированность, и мы, соответственно, не готовы выслушивать неоправданные упреки о поддержке какой-либо из сторон.

Отметим, что интервью уже было готово, когда у «Первого кавказского» возникли серьезные проблемы с трансляцией своих передач с французского спутника. Как утверждает руководство телеканала, французская телекомпания «EUTELSAT» отказала «Первому кавказскому» в спутниковом вещании, несмотря на наличие предварительной договоренности. Грузинская сторона уверена, что это является попыткой властей России заблокировать вещание грузинского русскоязычного телеканала, который, освещая события в России, представляет миру альтернативную информацию, отличающуюся от информационной политики кремлевских телеканалов. В настоящее время директор информационной службы «Первого кавказского» Екатерина Котрикадзе и руководитель Общественного телевидения Грузии Гия Чантурия находятся в Европе. ОТВГ подало иск против французской компании в суд Парижа. Иск рассматривается в ускоренной процедуре, вердикт будет оглашен 8 февраля. Сейчас «Первый кавказский» продолжает вещать в прямом эфире в интернете на сайте телекомпании. Жители Грузии передачи могут смотреть по кабельным сетям.

Подготовил Ованес Манукян

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.