Как аборигены Америки, европейские евреи и руандийские тутси (в 1994 году в Руанде представителями этнического большинства – народности хуту, за 100 дней были убиты более 800 000 представителей народности тутси, составлявших этническое меньшинство страны.- прим. NEWS.am), армяне в свое время оказались в неправильное время в неправильном месте, рассуждает влиятельная американская газета The Washington Post в статье, посвященной проблеме Геноцида армян, осуществленного правительством Османской Турции в 1915 году. Издание при этом ссылается на книгу американского писателя и журналиста армянского происхождения Майкла Бобеляна.
Работа Бобеляна называется «Дети Армении» и повествует обо всех ужасах, которые пришлось пережить армянскому народу во времена известных исторических событий, когда в Турции имели место массовые убийства и уничтожение представителей христианского меньшинства страны — армян. «Целью этой книги не является доказательство истинности Геноцида, так как Армянский Холокост – исторический факт», — говорит сам Бобелян.
Подчеркнем, что книга фокусирует свое внимание на турецком национализме, перипетиях Первой Мировой Войны, психологии спасшихся от Геноцида людей и мелочности участников «холодной войны», заставивших людей забыть факт Армянского Геноцида.
Далее, издание говорит о том, что «читатели могут содрогнуться от того, что Бобелян делает героя из Гургена Яникяна, застрелившего двоих турецких дипломатов, мстя за своих соотечественников (Гурген Яникян — армянский инженер, писатель. В 1970 году убил турецкого консула и вице-консула в Санта-Барбаре в качестве мести за геноцид армян. – прим. NEWS.am). Однако самую серьезную ошибку автор совершает тогда, когда претендует на „армянскую исключительность“. То есть, из этого следует, что кроме армян никакой другой народ не постигала такая печальная судьба. Бобеляну следует знать, что если какой-либо этнос настаивает на исключительности своих страданий, мир будет становиться все более равнодушным к ужасам наших дней. Так что, любая книга об Армянском Геноциде или, вернее, любое исследование такого явления как геноцид, должно поднимать вопросы относительно тех событий, которые происходят теперь. Иначе кто же будет вспоминать, например, суданцев?».