По показателям выполнения поставленных задач ЗАО «Южнокавказские железные дороги» осталось на уровне 2008 года. Об этом на пресс-конференции 21 октября заявил гендиректор компании Шевкет Шайдуллин. При этом он подчеркнул, что компания недовыполнила бюджет на 10%.
Что касается объема перевозок, то внутренние перевозки увеличились на 34%, в то время как экспортные сократились на 51%. Ш.Шайдуллин подчеркнул, что эффективное сотрудничество с Грузинскими железными дорогами привело к росту пассажироперевозок из Грузии в Армению и обратно на 43%. Уже с лета 2010 года из Еревана в Батуми будут ездить два железнодорожных состава, а билеты пассажиры могут зарезервировать даже по интернету. Будет также внедрена система классификации вагонов.
Пассажиры бизнес класса будут ездить в вагонах, обставленных фешенебельными креслами, диванами и телевизором. Гендиректор также с удовлетворением отметил, что компания выполнила все качественные показатели. К примеру, оборот вагонов был сокращен на 11%, а среднесуточный пробег составов составил 220 км. По показателю производительности труда компания также зафиксировала рост на 1,6% на 1 тонну\км.
Средняя зарплата сотрудников ЗАО повысилась на 30% составив 116 тысяч драмов. Ш.Шайдуллин подчеркнул, что ЮКЖД не повысило тарифы на железнодорожные перевозки и практически взяла на себя всю тяжесть повышения цен на электроэнергию. В результате за 2009 год убыток компании составил 120 млн рублей. Однако до конца года планируется снизить этот показатель до 60 млн рублей. В числе достижений гендиректор назвал тот факт, что в ближайшее время в Армению будет доставлен путеизмеритель, что значительно облегчит рассчетно-восстановительные работы на железных дорогах. «Хочу подчеркнуть, что помимо Армении такой путеизмеритель имеет только Россия. Уже есть договоренность с Грузией в случае необходимости предоставить прибор в эксплуатацию грузинским ж\д, взамен, получив право на использование грузинской техники»,- отметил он.
Шайдуллин также сообщил, что в настоящее время возобновлена эксплуатация железнодорожной ветки Сотк-Арарат, по которой из сотских приисков транспортируются золотосодержащие породы для переработки на араратском заводе. Планируется, что за 2010 год объем грузоперевозок из Сотка в Арарат составит 2 млн тонн (столько составил весь объем грузоперевозок Армении за 2008 год). По словам гендиректора, в реконструкцию ветки было вложено 523 млн рублей, поскольку 60% инфраструктур станций, находящихся на пути от Сотка в Арарат, было разграблено.