Убытки ЗАО «Южнокавказские железные дороги» по итогам 2009 года составили 120 млн рублей

По показателям выполнения поставленных задач ЗАО «Южнокавказские железные дороги» осталось на уровне 2008 года. Об этом на пресс-конференции 21 октября заявил гендиректор компании Шевкет Шайдуллин. При этом он подчеркнул, что компания недовыполнила бюджет на 10%.

Что касается объема перевозок, то внутренние перевозки увеличились на 34%, в то время как экспортные сократились на 51%. Ш.Шайдуллин подчеркнул, что эффективное сотрудничество с Грузинскими железными дорогами привело к росту пассажироперевозок из Грузии в Армению и обратно на 43%. Уже с лета 2010 года из Еревана в Батуми будут ездить два железнодорожных состава, а билеты пассажиры могут зарезервировать даже по интернету. Будет также внедрена система классификации вагонов.

Пассажиры бизнес класса будут ездить в вагонах, обставленных фешенебельными креслами, диванами и телевизором. Гендиректор также с удовлетворением отметил, что компания выполнила все качественные показатели. К примеру, оборот вагонов был сокращен на 11%, а среднесуточный пробег составов составил 220 км. По показателю производительности труда компания также зафиксировала рост на 1,6% на 1 тонну\км.

Средняя зарплата сотрудников ЗАО повысилась на 30% составив 116 тысяч драмов. Ш.Шайдуллин подчеркнул, что ЮКЖД не повысило тарифы на железнодорожные перевозки и практически взяла на себя всю тяжесть повышения цен на электроэнергию. В результате за 2009 год убыток компании составил 120 млн рублей. Однако до конца года планируется снизить этот показатель до 60 млн рублей. В числе достижений гендиректор назвал тот факт, что в ближайшее время в Армению будет доставлен путеизмеритель, что значительно облегчит рассчетно-восстановительные работы на железных дорогах. «Хочу подчеркнуть, что помимо Армении такой путеизмеритель имеет только Россия. Уже есть договоренность с Грузией в случае необходимости предоставить прибор в эксплуатацию грузинским ж\д, взамен, получив право на использование грузинской техники»,- отметил он.

Шайдуллин также сообщил, что в настоящее время возобновлена эксплуатация железнодорожной ветки Сотк-Арарат, по которой из сотских приисков транспортируются золотосодержащие породы для переработки на араратском заводе. Планируется, что за 2010 год объем грузоперевозок из Сотка в Арарат составит 2 млн тонн (столько составил весь объем грузоперевозок Армении за 2008 год). По словам гендиректора, в реконструкцию ветки было вложено 523 млн рублей, поскольку 60% инфраструктур станций, находящихся на пути от Сотка в Арарат, было разграблено.

Источник: Информационно-аналитическое агентство News.am

Отправить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.