Президент Армении Серж Саргсян, продолжая недельное панармянское турне, 4 октября в зале гостиницы «Хилтон» города Лос-Анджелес провел встречу с представителями армянских организаций Западного берега США и стран Латинской Америки.
Как передает пресс-служба главы государства, Серж Саргсян выступил со вступительным словом, в ходе которого детально коснулся процесса нормализации армяно-турецких отношений и имеющихся опасений, выслушал присутствующих и ответил на вопросы последних. Сами же присутствующие, согласно официальному сообщению, приветствовали инициативу президента Армении из первых рук предоставить информацию представителям диаспоры.
Говоря об армяно-турецком диалоге, Серж Саргсян отметил, что переговоры с Турцией велись с самого периода провозглашения независимости Армении, а в последнее время они стали носить публичный характер. Касаясь парафированных между двумя государствами протоколов, Саргсян заявил: «Да, я уверен, что возможно вести нормальные переговоры, иметь с Турцией нормальные отношения и после этого не только не пострадать, но и извлечь выгоду».
По завершении встречи Всеобщим армянским благотворительным союзом был дал ужин, во время которого президент Армении выступил перед несколькими сотнями представителей диаспоры. По словам Сержа Саргсяна, боль за утраченную любовь, семьи, очаги исчисляется тысячелетиями, а за наличие дополнительных сочетаний к слову армяне – американские, французские и так далее, повинна Турция конца 19-го начала 20-го веков. Однако и сегодня с турецкой стороны не слышно сожаления, более того, продолжается политика отрицания, есть бесперспективное ожидание понижения голоса армян по прошествии времени. «Наша боль глубока, дух не сломим. Все это есть. Но кое-чего не достает. Нам очень мешает неверие в собственные силы», — сказал Серж Саргсян. Он добавил, что присутствующих и всех армян объединяют национальные мечты, судьба Армении и всего армянства, чем обусловлено наличие разных оценок происходящего. Президент также выразил уверенность, что будущее Армении будет именно таким, на что окажутся способны думы и чаяния народа.