Самолет CRJ-200 «Bombardier» пополнил парк армянской авиакомпании «Армавиа». Лайнер прибыл в Армению накануне.
Владелец компании «Армавиа» Михаил Багдасаров заявил журналистам, что новый самолет поспособствует увеличению рентабельности авиакомпании и снижению цен на авиабилеты. По его словам, самолетов типа CRJ-200 «Bombardier» в Армении еще не было.
«Потребность в таком самолете появилась из-за того, что зимой пассажиропоток падает, большие самолеты становятся нерентабельными. Мы долго искали самолет, который был бы рентабельным зимой, по вместимости меньшим, комфортным, быстрым, и в то же время билеты на которые могли бы быть дешевле»,-сказал Багдасаров журналистам на презентации самолета CRJ-200.
По его словам снижению цен на билеты будет способствовать то, что самолет CRJ-200 является экономичным и потребляет меньше керосина чем другие лайнеры.
Багдасаров отметил, что проблема снижения цен на авиабилеты является одной из главных проблем, стоящих перед компаний.
«После того как мы добились успеха и компания стала узнаваемой в Европе и СНГ, перед нами стоит задача снижения цен на билеты, потому что мы понимаем, что они высокие»,- заявил Багдасаров, добавив, что не все в этом вопросе зависит от них.
Владелец компании отметил, что подобные самолеты выгодны также для открытия новых рейсов, когда пассажиропоток первоначально маленький, и полеты большими самолетами невыгодны..
По его словам Багдасарова, CRJ-200 будет осуществлять рейсы по направлениям Минводы, Ставрополь, Воронеж, Цюрих, Афины и Рим.
Самолет CRJ-200 «Bombardier» перевозит 50 пассажиров. Его дальность полёта с пассажирами, багажом, и резервом топлива составляет 1815 км, при крейсерской скорости 860 км/ч.
Говоря о подробностях сделки по приобретению CRJ-200, Багдасаров сообщил, что самолет был приобретен у одной немецкой авиакомпании. При этом он не обнародовал название компании и стоимость сделки.
«Сейчас финансовый кризис, многие покупают, многие продают, поэтому говорить сейчас о ценах и у кого приобретен не совсем правильно, потому что идет конкуренция, и сегодня не то время, когда открыто можно все говорить», — заметил он.
Багдасарова добавил, что компания продолжит пополнение своего авиапарка, однако подчеркнув, что в целях окупаемости, все это будет делаться осмотрительно и согласно бизнес-планам компании. «Все будет делаться осторожно, согласно поговорке — спешить не торопясь»,-заметил он.
По его словам, в деятельности компании было три этапа : первый, когда она использовала старые иностранные самолеты, второй – аренда новых самолетов, который заканчивается сейчас, а сейчас начался третий этап – когда компания покупает самолеты в свою собственность.
Авиакомпания «Армавиа» — член Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA). Компания выполняет около 250 рейсов в месяц по более чем 30 направлениям в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока.
В 2008 году авиакомпания «Армавиа» перевезла почти 647000 пассажиров. Воздушный авиапарк компании состоит из воздушных судов типа А-319 (3), А-320 (2), Боинг 737-300, CRJ-200, ТУ-134.
Источник: АМИ «Новости-Армения»