Армения одна из тех немногих стран в мире, которые имеют избыток электроэнергии, загруженность энергоресурсов республики составляет лишь 30%. Об этом на пресс-конференции 27 ноября заявил председатель Ассоциации потребителей Армении Армен Погосян.
По его словам, сейчас в Армении производится 5,5 млрд. кВт электроэнергии. «А недавно Армения приняла хоть и запоздалое, но очень правильное решение – экспортировать электроэнергию в Турцию», — отметил глава Ассоциации потребителей. При этом он подчеркнул, что Армения вовсе не пользуется своим привилегированным энергетическим положением, в то время, как во всем мире сегодня идет борьба за энергоресурсы.
От столь глобальных энергетических вопросов главный потребитель плавно перешел к более бытовым вопросам. Речь, в частности, пошла о недостаточном использовании электротранспорта в столь богатой энергоресурсами Армении. А.Петросян заявил, что в Армении необходимо более активно эксплуатировать электротранспорт, в частности, троллейбусы и метро, выразив сожаление по поводу того, что трамваи для Армении уже безвозвратно утеряны. «Что же получается? В Армении самые экологически чистые виды транспорта ездят практически пустыми, в том время, как микроавтобусы забиты», — возмущался Погосян. По его утверждению, недостаточная загруженность троллейбусов, к примеру, обусловлена тем, что у них неудобные маршруты. «Я уверен, что такие неудобные маршруты специально чертятся для троллейбусов под давлением владельцев маршрутных такси»,- заверил Погосян. Он также посчитал целесообразным строительство в Ереване новых станций метро на проспекте Комитаса или в Ачапняне, как было запланировано в советские времена. «Я думаю для правительства не составит особого труда найти для этой цели лишние $4 млн.», — отметил он, подчеркнув, что по проекту Еревана лишь 19,2% общественного транспорта должны составлять микроавтобусы.
В свою очередь, сотрудник Транспортного управления мэрии Еревана Карен Акопян заявил, что сейчас в Ереване эксплуатируются 380 автобусов, а ежедневно на рейсы выходят 280. При этом он подчеркнул, что Еревану необходимы 800 автобусов, но в связи с экономическим кризисом частные импортеры прекратили закуп машин за рубежом. Что касается недостаточной загруженности электротранспорта, то здесь скорее вопрос специфического менталитета армян. По утверждению Акопяна, люди предпочитают садиться в забитые маршрутки, чем в пустые троллейбусы. При этом Акопян заметил, что эксплуатация троллейбусов связана с финансовыми затратами, поскольку необходимо провести новые электролинии. Он также сообщил, что Транспортное управление мэрии сейчас разрабатывает новые автобусные маршруты, связывающие один конец столицы с другим через центр. Акопян также опроверг бытующее мнение о том, что столичные маршрутки зачастую ездят в неисправном состоянии. «Такого быть не может, маршрутные такси проходят техосмотр дважды в год, и ежедневно перед эксплуатацией осматриваются механиками», — заявил он. Что же касается недостаточной загруженности метро, то, это, по мнению транспортника, обусловлено тем, что ереванское метро имеет лишь одну линию. Он также подчеркнул, что во всем мире общественный транспорт работает с убытками, за счет государственного субсидирования.