или О своеобразии восприятия журналистской миссии в ОИК
В Баку опять истерика и скандал, связанные с турецкими гражданами. Не успели стихнуть страсти, вызванные посещением Нагорно-Карабахской Республики группой журналистов телеканалов Турции, как в Степанакерт поехала теперь уже представительница печатных СМИ – газеты Aksam — Нагехан Алче. Мало того что поехала туда «со стороны Армении», как возмущаются в Баку, мало того что «без разрешения Азербайджана», будто это «разрешение» могло открыть ей дорогу в НКР, так еще и «осмелилась» в интервью Арцахскому телевидению заявить о том, что «Нагорный Карабах является чисто армянской территорией».
КАК ВОДИТСЯ, ВНАЧАЛЕ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ МИД АР ЭЛЬХАН ОЛУ,.. простите, Полухов вознамерился «проверить достоверность сообщений армянских СМИ». Проверил – убедился в правоте информации. Более того, турецкая журналистка подтвердила свою позицию, заявив еще и о том, что отлично знает, какую реакцию вызовут ее слова в Азербайджане. Олухов-Полухов приступил к действиям, которые для его страны являются вполне обычными, а именно: карательным санкциям в отношении представителя СМИ, посмевшего выразить собственную точку зрения. Турецкую журналистку сразу объявили в Азербайджане персоной нон грата, потом связались с ее редакцией и получили обычные заверения в том, что там, дескать, не знают-не ведают о визите – это, мол, ее частная инициатива. Словом, все, как всегда – олуховы исполняют свои привычные обязанности.
Свое «грозное», а главное, «объективное» слово сказала и послушный прихвостень Азербайджана в последнее время – Организация «Исламская конференция», которая заявила, что турецкая журналистка выступает с заявлением, противоречащим… журналистской миссии. Как говорится, no comment: у ОИК явные проблемы с восприятием журналистской миссии, как, впрочем, и своей собственной.
Как назло для Азербайджана, история с Нагехан Алче совпала с международным скандалом, в который вылилось осуждение на тюремные сроки азербайджанских блоггеров, замеченных в том же, что и журналистка: стремлении иметь собственную позицию и открыто выступать с ней. Иначе говоря, пользоваться одной из основополагающих норм демократии — свободой выражения. А за это в Азербайджане не милуют никого: ни своих граждан, которых пачками сажают в тюрьмы, ни чужих, даже из братской страны – их подвергают обструкции. Не замечая, что все это обретает уже если не массовый, то повторяющийся характер: и визиты турецких журналистов в Арцах, и жестокие репрессии против инакомыслящих, и откровенно смешные заявления олуховых на фоне реакции международного сообщества и региональных тенденций.
НО СКОРЕЕ ВСЕГО ДЛЯ АЗЕРБАЙДЖАНА ВСЕ ЭТО УЖЕ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. Главное – выразить протест и возмущение, а также получить поддержку ОИК, с которой у Баку в последнее время поразительным образом совпадает все, – вплоть до абсурдного понимания «журналистской миссии».